На "Протон-ПМ" готовят к запуску новую производственную площадку
На заводе "Протон-ПМ" провели испытания новых производственных установок, которые позволят предприятию начать серийное производство новых двигателей для российских ракетоносителей "Ангара". Подготовка идет серьезная, соответственно требованиям главного заказчика – НПО "Энергомаш".
Новая производственная площадка предприятия "Протон-ПМ" в Новых Лядах создана под экологические чистые двигатели ракет "Ангара". Компоненты топлива: кислород — керосин. Пуско-наладка практически завершена, испытания пройдены еще в апреле, к запуску готовится новое оборудование для обезжиривания деталей и сборочных единиц ракетного двигателя РД-191М. Компоненты топлива, кислород — керосин плохо реагируют на любые загрязнения. Степень надежности изделия напрямую зависит от качества очистки. Серийное производство должно иметь свою культуру. Задачу ставит разработчик и заказчик двигателя "Ангары" – НПО "Энергомаш".
Пётр Лёвочкин, заместитель генерального директора – главный конструктор АО "НПО Энергомаш": "Сегодня "Протону" предстоит пройти большую работу по повышению культуры производства, повышению качества производства, и освоению тех технологических процессов, которых у них до этого не было, по термообезжириванию, подготовке деталей под кислород, и так далее".
Высокие требования предъявлялись и к компании-изготовителю нового оборудования по обезжириванию узлов и деталей, Научно-исследовательскому институту "Гермес" из Златоуста.
Александр Казаков, начальник отдела пневмовакуумных испытаний АО "НИИ Гермес" (г. Златоуст): "Требования по очистке очень высокие для этих изделий, но я так скажу – это оборудование полностью выполняет эту задачу".
Требование чистоты – главное, но не единственное, экономичность, экологичность. Все это достигается за счет системы регенерации. Рабочая жидкость работает в камере очистки, восстанавливается и снова идет в дело.Коэффициент надежности двигателя РД-276, знаменитой ракеты "Протон-М", превышал 99%. За счет масштабной модернизации производства, в том числе нового комплекса обработки под кислород, надежность двигателей "Ангары" может стать стопроцентной.
Андрей Жарков, главный инженер АО "Протон-ПМ": "Это наша задача и цель которую мы перед собой ставим, и несомненно будем ее достигать"
Сложный в производстве по сравнению с предшественниками, РД-191М имеет ряд безусловных преимуществ. Главное из которых — безопасность для окружающей среды. В составе топлива попросту нет опасных компонентов. А запуск серийного производства модифицированного двигателя поможет сделает "Ангару" самой востребованной ракетой-носителем России.
Пётр Лёвочкин, заместитель генерального директора – главный конструктор АО "НПО Энергомаш": "Можно говорить о том, что с помощью ракеты "Ангара" в дальнейшем, будут выводится все полезные нагрузки РФ, любой массы, а может даже наших иностранных партнеров, которые сочтут нужным заказать у нас эту ракету, вплоть до пилотируемых транспортных кораблей, а также модулей российской орбитальной станции"
Серийное производство РД-191М передано на "Протон-ПМ", и Пермь серьезно готовится. В этом году здесь планируют освоить технологию сборки модифицированного двигателя для ракеты-носителя "Ангара", а в 2023-м — ввести новый сборочный цех в эксплуатацию.