20 июня 2022, 20:43 20 июня 2022, 21:43 20 июня 2022, 22:43 20 июня 2022, 23:43 21 июня 2022, 00:43 21 июня 2022, 01:43 21 июня 2022, 02:43 21 июня 2022, 03:43 21 июня 2022, 04:43 21 июня 2022, 05:43 21 июня 2022, 06:43

Всё по теме запрета калининградского транзита: прогнозы, заявления, цитаты, оценка действий Литвы и ЕС

  • Всё по теме запрета калининградского транзита: прогнозы, заявления, цитаты, оценка действий Литвы и ЕС
  • Картинка
    Всё по теме запрета калининградского транзита: прогнозы, заявления, цитаты, оценка действий Литвы и ЕС
  • Всё по теме запрета калининградского транзита: прогнозы, заявления, цитаты, оценка действий Литвы и ЕС
Сегодня тема номер один — это ограничение транзита в Калининград «большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции». Напомним, в основном, это стройматериалы, цемент, металлы и ряд других важных для строительства и производства товаров. Действия Литвы прокомментировали сегодня в МИД России, также в эфире федеральных каналов высказался губернатор Антон Алиханов.

Сегодня тема номер один — это ограничение транзита в Калининград «большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции». Напомним, в основном, это стройматериалы, цемент, металлы и ряд других важных для строительства и производства товаров.

Действия Литвы прокомментировали сегодня в МИД России, также в эфире федеральных каналов высказался губернатор Антон Алиханов.

Запрет транзита ряда товаров в Калининградскую область обсуждают на самом высоком уровне. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал решение Литвы беспрецедентным.

И отметил, что ситуация требует глубокого анализа. В министерстве иностранных дел России назвали действия соседней республики враждебными.

МАРИЯ ЗАХАРОВА, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД РФ:

— Если в ближайшее время грузовой транзит между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации через Литву не будет восстановлен в полном объёме, то Россия оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов.

В субботу Литва прекратила железнодорожный транзит якобы санкционных товаров в Калининградскую область. По предварительным оценкам, это около половины всех грузов, которые поездами доставлялись в регион-эксклав. Это металлы, цемент и прочие материалы, необходимые для промышленности и строительной отрасли.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Никаких ограничений пока по части дизельного топлива, бензина, нет, но эти ограничения начнут действовать по санкциям ЕС с 5 декабря. Уголь будет ограничен в перевозке, по их требованиям, с 10 августа. То есть эта номенклатура будет становиться всё больше и больше, вот этих 50% она достигнет к концу года, когда вступят в силу принятые ранее пакеты санкций по части угля, нефти и нефтепродуктов.

К действиям Евросоюза в регионе готовились заранее, хотя официальное предупреждение от соседей поступило менее чем за сутки. По словам губернатора, регион справится с возникшими затруднениями.

Железнодорожный транспорт заменит морской. Паромная линия Усть-Луга-Балтийск будет усилена дополнительными судами.

На Балтике они есть. Кроме паромного терминала задействуют калининградский морской торговый порт. А ответные меры России могут оказаться действительно болезненными.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Если смотреть на карту, то Прибалтика и их порты, их транспортная система не может существовать в отрыве от Российской Федерации, как бы им этого не хотелось. Литовская железная дорога в последние годы сокращала много персонала, они дефицитны постоянно, и сейчас можно говорить о том, что под ударом сами же Литовцы, сами же Литовские железные дороги. Потому что для них калининградский транзит был источником заработка и дополнительных средств для развития своей инфраструктуры. Сейчас у них этих денег не будет.

Литовские власти свои действия объяснили санкциями и требованиями Еврокомиссии. Обеспечение калининградского транзита — это важное условие вступления Литвы в Евросоюз.

ОЛЕГ БАРАБАНОВ, ПРОФЕССОР МГИМО, ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «ВАЛДАЙ»:

— Если Литва не сразу, естественно, но по мере того, как она будет терять доходы от транзита, сама поставит этот вопрос перед Европейской комиссией, примерно, как Венгрия выторговывала себе льготы и рассрочки по экспорту российской нефти.

Сегодня региональные власти провели совещание с министерством транспорта об использовании новых морских судов, также для доставки грузов планируется использовать воздушные суда, которые летают в Калининград над нейтральными водами Балтики.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация