Импортозамещение: оборудование, полимеры, газировка
Газовая, нефтяная, целлюлозно-бумажная, химическая и энергетическая отрасли. Таков обширный спектр применения продукции, которую производят в Пермском крае на предприятии "СтэлсПромМаш". Речь о шаровых кранах. В том числе для химически агрессивных сред и для температур до –269 градусов. Клиенты компании – "Газпром", "Роснефть", "СИБУР", "НОВАТЭК", "Арктикгаз" и многие другие. Как говорят на предприятии, с введением санкций со стороны запада открылись новые перспективные направления. В планах расширить линейку выпускаемого оборудования.
"Эта технология называется технология притирки, не распространенная технология. Уникальная, не стоит стандартное мягкое уплотнение", – поясняет Юрий Ковин, заместитель генерального директора по развитию "СтэлсПромМаш".
В Ростовской области тоже наблюдают взрывной рост интереса к своей продукции. Донское предприятие по производству полимерных материалов с начала года увеличило объем выпуска на 30%. Компания "Полимерпром" в Таганроге, занимается разработкой и производством изделий из пластика и металла. Основной вид продукции – соединительные муфты для обсадных и насосно-компрессорных колонн. Это вены и артерии, по которым качают нефть при ее добыче. Потребность в таком оборудовании в нефтедобывающей отрасли очень высокая.
"Мы отмечаем рост заказов, заказчики стоят в очереди. Портфель на месяц вперед. Нагрузка возросла в разы", – отмечает Николай Васильев, главный инженер "Полимерпром".
На Южном Урале готовятся приступить к выпуску трактора на пульте управления. Испытания беспилотника прошли в Челябинской области. В сельском хозяйстве мини-трактор вспашет, посадит и соберет урожай. На стройке – погрузит и передвинет тяжести. Незаменим он и для коммунальщиков — трактор без проблем может подмести и очистить от снега даже узкие проулки. Теперь всё это можно делать без водителя. Осталось доработать несколько функций и беспилотник отправят в серийное производство.
В Республике Коми местному производителю газировки пришлось по просьбам покупателей переименовать один из своих напитков. Теперь вместо просто колы – "Коми-Кола". Ребрендинг потребители оценили. Продажи тут же пошли вверх.
"Просто напиток кола выпустили 4,5 тысячи литров. "Коми-Кола" – 14.Наш продукт пользуется спросом", – заверила Ольга Трубицына, старший маркетолог АО "Пивоваренный завод "Сыктывкарский".
Газировка полностью производится из отечественного сырья. Напиток уже шагнул за пределы республики. Теперь он продается в Архангельской и Вологодской областях. А в ближайшее время "Коми-Кола" поедет в Санкт-Петербург.