"Гамлет in Moscow" — премьера в Театре на Бронной
То, что в Театре на Бронной премьера, видно издалека. Афиши фестиваля "Черешневый лес", афиши спектакля, на которых интригующее предупреждение: "вы увидите то, что осталось от Шекспира после встречи с Богомоловым". Оркестр прямо в фойе намекает, что встреча была запоминающейся и оказалась плодотворной. Константин Богомолов Шекспира даже не отредактировал, а переписал.
"Здесь очень много литературных и культурных игр в этом спектакле, но все же основой его является жесткий сюжет, отчасти детективный, как и в пьесе. И, конечно же, в основе — это все равно энергия современности. Для меня это вообще принципиально важно, чтобы она врывалась в запыленное порой литературное произведение", — признался режиссер.
Сцена посреди зала, чтобы быть ближе к зрителям, ведь этот спектакль о них, их страстях и слабостях. Современный Гамлет живет в Москве. Он еврей с нееврейским акцентом, его мать Гертруда за 400 лет не изменилась, она все так же предаёт семью и лжёт. Впрочем, не только она. Но и в современном мире много таких же Гертруд, а эта сцена-арена — всего лишь зеркало.
Яна Енжаева, актриса: "Я не вижу в этом вообще ничего злого. Это мое восприятие. Каждый человек волен воспринимать так, как ему угодно. И кто-то, конечно же, в этом увидит колоссальное злое высказывание, саркастическое, ироническое и все в таком духе".
Шекспировская трагедия местами стала комедией. Здесь подробно описана жизнь столицы, и если бы своего принца датского режиссер отправил жить в другой город, то, возможно, и спектакль был бы совсем другим.
"Гамлет in Moscow", с одной стороны, продолжает тему и эстетику двух других спектаклей Богомолова ("На всякого мудреца" и "Идеального мужа"), с другой стороны, это не просто новый спектакль, актеры считают, что это — новый Константин Богомолов.
Александра Ребенок, актриса: "Мы и вы еще такого его не видели. Это опять новый шаг в его режиссерской карьере, пути. Это стихи, это высокий стих Шекспира".
Проза в этом спектакле порой тоже звучит, как высокий стих Шекспира. Спектакль идет три часа с двумя антрактами, и во время антрактов в зале оставаться не рекомендуют, иначе можно многое пропустить. Например, свадьбу Гертруды и Клавдия.