26 июня 2022, 11:29 26 июня 2022, 12:29 26 июня 2022, 13:29 26 июня 2022, 14:29 26 июня 2022, 15:29 26 июня 2022, 16:29 26 июня 2022, 17:29 26 июня 2022, 18:29 26 июня 2022, 19:29 26 июня 2022, 20:29 26 июня 2022, 21:29

Фотограф из Челябинска создает снимки по технологии XIX века

Дорожная камера на деревянной треноге, загадочный темный ящик и фотокарточки в сепии — Дмитрий Островский из Челябинска может совершить настоящее путешествие во времени и погрузить в мир странствующих фотографов и моментальных уличных снимков.

Челябинский фотограф возрождает старинные традиции создания снимков. В работе мастер использует технику из прошлого столетия — винтажные фотоаппараты с "гармошкой" на деревянной треноге.

Идея реализовать необычный проект родилась благодаря занятиям со студентами — Дмитрий Островский не только фотограф, но и преподаватель, а еще он достаточно давно увлекается историей фотоаппаратостроения и долгое время коллекционировал технику. Учащимся необходимо показывать фотопроцессы, и для этого предстояло возродить старинные технологии.

Фотограф использует две камеры, в том числе немецкую Agfa, которой почти 100 лет, и более эффектную ФКД из более позднего времени. Последняя была доработана и приведена в порядок, а над объективом появилась статуэтка птички — именно она является героиней известной фразы "Сейчас вылетит птичка". В далеком прошлом фигурка "издавала" звуки и привлекала внимание героев фотографии, прежде всего детей.

"Кроме камеры, необходима коробка, где происходит первый процесс проявки. Он должен происходить в темном помещении, и на улице мы делаем его в маленьком затемненном ящике. Нужны также фотобумага и химикаты, которые можно приобрести в обычном магазине для лабораторий", — рассказал автор проекта.

В общей сложности специалист окунает будущую фотокарточку в шесть емкостей с различными жидкостями, в которых, кроме первого проявления, происходят, в том числе, осветление и тонирование. В итоге снимок приобретает теплый оттенок сепии, по которому обычно и узнают старинные изображения.

Многие из них, благодаря подобному тонированию, сохранились до сих пор — изначально фотографы использовали сепию, переводя металлическое серебро в сульфид, поэтому снимки становились более долговечными, поделился Дмитрий Островский. По его словам, раньше тонировали также солями золота, что придавало приятный зеленоватый оттенок, но было очень дорого.

"Технология обращения фотоматериалов появилась практически сразу же в тот момент, когда придумали фотоэмульсию, а произошло это в 70-х годах XIX века. И по этой технологии ее сразу же можно было переводить в позитивное изображение", — отметил фотограф.

Мастер добавил, что часть этапов пришлось скорректировать, чтобы ускорить процесс. Что касается работы с темным ящиком, то в этом у фотографа есть помощник — сын Савелий интуитивно подбирает то время, какое требуется для проявки кадров, поделился Дмитрий. Фотограф признается, что у подростка это получается лучше. Однако с камерой работает сам Дмитрий.

"Базовые настройки, такие как выдержка, диафрагма, светочувствительность фотоэлемента остались те же самые, что сто лет назад, что сейчас. Я использую те же настройки, как в цифровом фотоаппарате, но только в аналоговом процессе. Для этого нужно иметь достаточно много опыта, и опыт цифровой фотографии можно сразу же забыть, потому что здесь ты фотографируешь больше в невидимом спектре. Больше участвует ультрафиолет. Синий и голубой цвета становятся белым, и мы фотографируем ту частоту, которую не видим глазом", — поделился автор проекта.

Например, если выглянуло солнце, то ультрафиолета становится больше, и наоборот, — в таких условиях приходится буквально лавировать от каждой тучи к туче.

Готовая, но мокрая фотография появляется примерно через три минуты после съемки, затем необходимо еще немного времени, чтобы она подсохла на прищепке. Увидеть этот процесс можно на Кировке.

Фото: Дмитрий Островский

Нередко к Дмитрию приходят герои фотографий, которые уже знают о проекте и заранее готовятся, — например, выбирают наряды, соответствующие духу старинной эпохи. Недавно так поступили руководитель студии исторического танца "Гаттака" Дмитрий Хань с супругой Еленой.

Отметим, что у фотографа также есть идея открыть фотосалон в традициях конца XIX века, где будет соответствующий времени антураж — аутентичные фоны с пейзажами, стулья, подставки и другие предметы интерьера.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация