Инфляция и массовые протесты. Европе становится не до Украины
Британия всячески препятствует возобновлению переговорного процесса России и Украины. Премьер Джонсон в очередной раз заявил, что Киев должен избегать "плохого мира". По его словам, есть опасность, что столкнувшиеся с экономическим кризисом европейские страны будут требовать от Украины диалога с Москвой. И западные политики все чаще говорят, что противостояние с Россией становится не только бессмысленным, но и разрушительным для ЕС. Среди граждан растет недовольство, особенно среди тех, кто приютил беженцев. Да и сама Британия погрязла в бытовых проблемах, в которых Джонсон винит внешние факторы, а не свою политику.
После поражения консерваторов на довыборах в британский парламент Борис Джонсон вынужден отбиваться от усилившегося давления коллег по партии. Противники Джонсона утверждают, что он должен со своего поста немедленно уйти. Во время интервью BBC премьер-министру задали вопрос: считает ли он, что лидерство связано с моралью и есть ли обстоятельства, при которых он мог бы подать в отставку.
Если верить Джонсону, то рекордная за последние 40 лет инфляция, энергетический кризис и резкое падение уровня жизни людей вполне оправданы.
"Я знаю, что Великобритании тяжело – стоимость продуктов выросла, давление будет расти, Украину начнут принуждать к худому миру, но нам необходимо противостоять агрессии. Если Путину сойдет с рук агрессия против Украины, то последствия для всех стран будут критическими – нас ждет экономическая катастрофа", – утверждает Джонсон.
О том, что цены на газ и электроэнергию скакнули еще в прошлом году, задолго до событий на Украине, Джонсон, разумеется, умалчивает. За него эту неприятную тему развивает премьер-министр Италии Марио Драги. Итальянский премьер призывает установить потолок для газовых цен. Каким образом это сделать, в Европе пока не знают.
Похожий на вымогательство замысел, дешевая нефть в обмен на ослабление санкций, будет обсуждаться на встрече большой семерки в Баварии. В Мюнхене уже шумят манифестанты, требуя от участников встречи решения глобальных проблем.
Если судить по результатам, то до сих пор решения лидеров Запада приводили к обратному, то есть ухудшению общей ситуации, что подтверждает украинский проект. В Европе сейчас пытаюсь оценить последствия выдачи Украине и Молдавии статуса кандидата на членство в ЕС.
"Расширение на восток оказывается тем, чем оно потенциально всегда было, – воротами для самодемонтажа ЕС, который становится тем более подавляющим, чем более растянутым и рассредоточенным он становится. Если Украина станет полноценным членом союза, она будет определять политику ЕС своей величиной, статусом жертвы, бескомпромиссно конфронтационным отношением к России и необходимостью получать помощь для восстановления", – считает обозреватель Лутц Херден.
Обозреватели при этом отмечают, что статус кандидата вовсе не означает дальнейшее вхождение в Евросоюз, и приводят пример Турции, которая ждет своего часа больше 23 лет, также на пороге топчутся балканские страны.
Статус кандидата, полученный Украиной, – это очень сильный политический жест в разгар конфликта, прямой сигнал в адрес России. Но при более близком анализе он, возможно, также означает для украинцев начало чрезвычайно разочаровывающего процесса. Не нужно долго думать, чтобы понять, что может случиться с Украиной: вчера утром здесь, в Брюсселе, обсуждали присоединение шести балканских стран. Надо сказать, переговоры прошли неудачно, а пресс-конференцию по итогам этого балканского саммита даже отменили.
Чем больше экономических проблем, тем меньше украинская тема беспокоит европейских обывателей, а кого-то уже и злит. Бельгийский телеканал RTBF опубликовал материал о жалобах местных жителей, которые приютили украинских беженцев, а сейчас мечтают от них избавиться. В интервью прозвучали заявления о пьянстве и грубости приезжих. Хотя на официальном уровне в Европе подобные откровения не приветствуют.
Дошло до того, что британский кинорежиссер Гай Ричи вынужден убирать из своего нового фильма упоминания об украинских гангстерах. На редактуру требуется время и премьеру картины пришлось отложить.
Несмотря на активную информационную кампанию, украинская тема уходит с первых полос английских газет, уступая место внутренним политическим баталиям. Это объективный процесс. Рекордную за последние 40 лет инфляцию довольно сложно объяснять событиями в другой стране, даже если британский премьер-министр пытается активно в них участвовать.