"Любовь к трем цукербринам" — премьера в Театре Сац
Эта премьера добавила адреналина и веселья всей труппе. Безумная идея Георгия Исаакяна перевести на оперный язык пелевинский текст "Любовь к трем цукербринам" стала реальностью.
Георгий Исаакян, автор идеи, режиссёр, художественный руководитель Московского детского музыкального театра имени Н. И. Сац: "Все это посвящено столкновению человека и искусственного интеллекта, человека и искусственного мира, человека и социальных сетей. Потому что мы неожиданно оказались в эпицентре этого мира".
Исаакян пять лет жил с идеей. Последние два плотно работал над проектом. Текст Пелевина поддержали новые технологии дополненной реальности, которые впервые использует театр.
"В мире будущего люди живут да вот в этом, в этой цифровой реальности и общаются с цифровыми персонажами и мир вокруг — это только цифровые коды и мы подумали, что неправильно, чтобы их изображали люди реальные", — рассказал Георгий Исаакян.
На входе зрители получают гаджеты. "При помощи планшета при определенной программе можно дополнительную реальность на сцене".
Константин Комольцев впервые работал с оперным жанром. Экспериментировал. В оперной партитуре соединил несоединимое — медитацию с клубной музыкой и хип-хопом, освоил гранулярный синтез.
Константин Комольцев, композитор: ""Звук становится пластичным, мы можем с ним работать, мы можем его вытягивать, сжимать, менять размер гранулы, он становится то более высокий, то более низкий. То больше рока, то больше плавности в нём."
Мария Юрковская превратилась в анимешку. Ее персонаж Литл Систер — система помощи — что-то вроде Алисы. Певица заговорила новым голосом.
Мария Юрковская, певица: ""Я же анимешка, я должна говорить, как аниме девочка. Они говорят очень высоко. Привет, я литтл систер".
Театр закупил сто планшетов. В разных местах спектакля, зрители получив команду, наводят экраны на сцену и попадают в новую реальность. Видео с мониторов поддерживают странные пелевинские персонажи. Мрачная утопия словно выносит приговор современному обществу.
"Любовь к трем цукербринам" — первая часть футуристической трилогии театра. Будут поставлены голографический балет "Двухсотлетний человек" и компьютерная драма "О-Н-А".