В Галерее современного искусства в Иркутске открылась выставка "Тала"
"Здесь, на выставке "Тала", что в переводе с монгольского означает степь, нас встречает Троянский конь иркутского скульптора Павла Михайлова. И вообще конь — центральный образ всех работ этой экспозиции", — говорит корреспондент Ирина Артамонова.
Творения молодых и уже признанных авторов из Монголии, Бурятии, Якутии и Алтая собирали почти два года. Пандемия не давала привезти картины из страны степей. Но как только границы открылись, они оказались в Галерее современного искусства. Именно так — по-новому, со свежим взглядом авторы интерпретировали древние образы — от наскальных живописей природных цветов до "сумасшедших" красок на полотнах. А скульптор родом из Забайкалья Жигжит Баясхаланов привез две работы — уже привычную для него, из бронзы, "Мысли" и, можно сказать, эксперимент — крылатого "Хии Морина" из мрамора, с которым он сейчас работает в Италии.
"Пытался передать в этой статичной плотной скульптуре динамику. Легкость за счет крыльев и динамику за счет выдвинутой вперед груди, расширенных ноздрей, показать дыхание, когда скачет конь. Есть и шарм автоиндустрии, конь — это же и "железный конь" сегодня. Это очень актуально, я ищу новые решния, новые пластики", — говорит скульптор Жигжит Баясхаланов.
Некоторых авторов галерея приглашала персонально участвовать — это Бальжинима Доржиев и Александра Дугарова. Она выставила также две работы — полотно с классическим сюжетом, где женщина играет на старинном музыкальном инструменте морин хур. и более философскую, как призналась сама художница.
"Это рефлексия на последние события — это ковид, пандемия. "Кони и тени". Тени — было время и сейчас есть ощущение, что ты то ли живешь, то ли не живешь, непонятно. Это такая антиутопия, но все-таки прошлое мы знаем, а будущее нам неизвестно, и оно непонятно какое", — говорит художник Александра Дугарова.
"Тала" — как место силы, которое объединяет кочевые народы Азии. Современные художники из Монголии пишут яркими красками как вспышками, чтобы запомниться.
"Часть работ, конечно, же мы нашли в Монголии, где тема степи, "Талы" — название нашего проекта и коня очень развита. Мы видим много молодых художников, которые интерпретируют тему кочевника, коня, его значение в жизни кочевника. Поэтому в Монголии было из чего выбирать", — говорит директор Галереи современного искусства Ольга Бронштейн.
Кстати, на этой выставке покажут и две скульптуры всемирно известного Даши Намдакова, которые иркутская публика никогда не видела.