30 июня 2022, 02:03 30 июня 2022, 03:03 30 июня 2022, 04:03 30 июня 2022, 05:03 30 июня 2022, 06:03 30 июня 2022, 07:03 30 июня 2022, 08:03 30 июня 2022, 09:03 30 июня 2022, 10:03 30 июня 2022, 11:03 30 июня 2022, 12:03

С помощью молотка и сейсмостанции: дорожное полотно изучают хабаровские ученые

  • С помощью молотка и сейсмостанции: дорожное полотно изучают хабаровские ученые
  • Картинка
    С помощью молотка и сейсмостанции: дорожное полотно на Павла Морозова изучают хабаровские учёные
  • С помощью молотка и сейсмостанции: дорожное полотно изучают хабаровские ученые
Состояние полотна на проблемном участке Павла Морозова исследуют для того, чтобы выяснить – целесообразно ли сейчас укладывать асфальт. При ударах с помощью датчиков, подключенных к прибору, замеряют скорость звуковой волны, проходящей по "телу" дороги.

КАМАЗ муниципального предприятия перекрывает целую полосу, чтобы безопаснее было проводить исследования. Не только из этих соображений работы здесь начинают под покровом ночи – при не высоком трафике существенно меньше и помех для "дорожного анализа". Развернув портативную сейсмостанцию, будущее провалившейся магистрали оценивают обычным молотком! При его ударах с помощью датчиков, подключенных к прибору, замеряют скорость звуковой волны, проходящей по телу дороги. На основе этих данных впоследствии и сделают расчеты – насколько "гуляет" полотно, а, значит, целесообразно ли его сейчас асфальтировать.

Виктор Шабалин, старший преподаватель кафедры "Мосты, тоннели и подземные сооружения" ДВГУПС:

"Это позволит ответить на тот вопрос, можно ли пропускать грузовые автомобили здесь. То есть позволяет ли уплотнение и модуль деформации грунтов, которыми засыпали коллектор обратно, могут ли они выдержать автомобили грузовые, которые здесь могут проходить. Асфальт же все равно передает нагрузку".

Исследования проводят на шестнадцати участках от переулка Спортивного до Инского. Специалисты университета проводят исследования на разных участках дороги по Павла Морозова, поскольку и состояние грунта на различных отрезках может быть совершенно иным. Тем более, под телом магистрали проходят подземные воды. Результатов анализа ждут не только дорожники, но в первую очередь, хабаровские автовладельцы.

– Асфальт нужен хотя бы временный 100 процентов. Нужен – как минимум ездить лучше.

– Сейчас более-менее, но после дождей здесь ездить нереально. Тут пробки огромные.

Предложение временно заасфальтировать участок прозвучало в ходе недавнего прямого эфира губернатора в соцсетях.

Сергей Кудрявцев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Мосты, тоннели и подземные сооружения" ДВГУПС:

"На этом участке все время идут неравномерные просадки, и по моему опыту здесь еще грунт недоуплотнен. Мне, как автомобилисту, шикарно ездить по асфальту, но он будет лопаться и нужно будет все время ремонтировать".

Все данные ученые ДВГУПС обещают огласить в начале июля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация