Китайские бренды начали захватывать российский рынок смартфонов
Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные "Марвел-дистрибуции" — одного из крупнейших IT-дистрибуторов России и СНГ. Отдельные бренды, включая Xiaomi, Realme, Tecno и Infinix, показали рост более чем на 100% год к году.
Например, по итогам первого полугодия 2021 года на российском рынке было реализовано 498 тысяч устройств Realme (принадлежит холдингу BBK Electronics). За первые 6 месяцев этого года в РФ было продано уже около 1,1 миллиона смартфона. Poco (суббренд Xiaomi) нарастил объемы продаж в штуках на 16% год к году, Nokia — на 40%.
При этом доля американской Apple за тот же период сократилась на 14%, южнокорейской Samsung — на 15%.
Увеличение спроса на китайскую продукцию среди российских потребителей подтвердили в Ozon. По статистике маркетплейса за май—июнь, продажи смартфонов Tecno в штуках выросли почти в 20 раз, Doogee — в пять раз, устройств Digma — в восемь раз.
По мнению опрошенных газетой экспертов, вскоре российский рынок смартфонов будет на 90% состоять из китайских брендов, а продукция Apple и Samsung почти перестанет пользоваться спросом.
"Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции", — уверен глава аналитического центра GS Group Александр Сурков.