7 июля 2022, 21:20 7 июля 2022, 22:20 7 июля 2022, 23:20 8 июля 2022, 00:20 8 июля 2022, 01:20 8 июля 2022, 02:20 8 июля 2022, 03:20 8 июля 2022, 04:20 8 июля 2022, 05:20 8 июля 2022, 06:20 8 июля 2022, 07:20

Большой театр представляет три одноактных балета

  • Картинка
  • Большой театр представляет три одноактных балета
  • Картинка
    Большой театр представляет три одноактных балета
  • Большой театр представляет три одноактных балета
Премьера задержалась из-за COVID-19.

В Большом театре – три мировые балетные премьеры в один вечер. Одноактные балеты в постановке Вячеслава Самодурова, Антона Пимонова и Артемия Белякова планировали показать еще в марте 2020 года, но из-за пандемии сроки неоднократно переносили. На показе побывала Елена Ворошилова.

"Made in Bolshoi" – восхищение и признание в любви первому театру страны Антона Пимонова, худрука Пермской труппы. Здесь все ювелирно, классично на пуантах.

Антон Пимонов, хореограф: "Было желание сделать такой реверанс, оду танцу. Именно массовое, динамичное, подвижное".

В центре внимания – кордебалет Большого с точностью и синхронизацией. Танец под лукавым взглядом блондинки, похожей на Монро. Экстравагантная декорация Анастасии Травкиной удивляет и вдохновляет, как и музыка петербургского композитора Анатолия Королева "Фигура речи". С легким абсурдом, контрастными настроениями.

"Скажу честно, сначала это было непросто. Надо было вслушиваться, проникать в суть этой музыки. Зато теперь эту музыку я слышу везде. Я с ней и встаю, и засыпаю", – поделилась прима-балерина Большого театра Анастасия Сташкевич.

Пока разгоряченные танцовщики слушают пожелания хореографа, рабочие сцены собирают декорацию к "Временам года". Партитура Александра Глазунова к балету Петипа – отправная точка для Артемия Белякова, взглянувшего по-новому на классику.

"Времена года" в нашем случае – это философское содержание. Мы спроецировали эту историю на человеческую душу, ее развитие, метаморфозы, грехопадение", – рассказал хореограф Артемий Беляков.

Здесь времена года определяют цикличность жизни с ее страхами и страстями. Желания познавать, соблазнять.

Это вторая версия "Времен года". Первую Беляков поставил до пандемии, но спектакль отменили, и пришлось делать заново.

Вначале "Магритомания", теперь "Танцемания" – вторая премьера в Большом петербуржского композитора Юрия Красавина, который много пишет для кино. Его высоковольтная музыка вдохновила на постановку худрука Екатеринбургской труппы Вячеслава Самодурова.

"Получились крайне виртуозные партии. Мне нравится, как люди танцуют это, потеют, тяжело дышат. Я получаю от этого громадное удовольствие", – поделился хореограф Вячеслав Самодуров.

Тяжело дышать и потеть для танцовщиков Большого привычно. Но даже они давно не работали в таком темпе и с таким азартом. Настоящая подзарядка, ничего лишнего. Музыка, которая дает чистую энергию танцу.

Она обладает необыкновенным драйвом. И даже если у тебя уже нет сил и настроения, она очень помогает", – считает Екатерина Крысанова, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России.

Когда мания обретает форму танца, под ее силу попадают все: композитор, хореограф, танцовщики, зрители. "Танцемания" Вячеслава Самодурова – это вызов, эмоции, впечатления, мощный заряд жизни.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация