"Лето. Музыка. Музей": в Истре проходит музыкальный фестиваль под открытым небом
Фестиваль под открытым небом "Лето. Музыка. Музей" снова проходит в Истре – уже в пятый раз. В этом году он посвящен 150-летию со дня рождения Александра Скрябина. О первом концерте в музее "Новый Иерусалим" – Лидия Алёшина.
У этого фестиваля свои негласные правила. На концертах под открытым небом вечерние платья и туфли на шпильках не в моде. Актуальны шляпы от солнца, пледы, дождевики.
Фестиваль "Лето музыка музей" посвящен в этом году Александру Скрябину, но это не монопрограмма одного композитора, здесь и произведения других авторов.
"Один из основополагающих принципов фестиваля – это разнообразие музыки, и оно будет. Мы зрителя, слушателя, любителя музыки швыряем из эпохи романтизма к Хиндемиту, от Хиндемита к Римскому-Корсакову", – рассказал президент фестиваля, народный артист России Максим Дунаевский. Максим Дунаевский.
На фестивале в музее "Новый Иерусалим" Александр Рудин впервые – и сразу несколько концертов. В один из вечеров на сцену выйдет с Московским камерным оркестром Musica Viva. А на открытии – за пультом Российского национального оркестра. В программе – увертюра к единственному балету Бетховена "Творения Прометея", "Прометей" Скрябина и Симфония "Гармония мира" Хиндемита. "Неожиданно на этом фестивале, но со Скрябиным она перекликается: и то, и другое сочинение обращены ввысь, в человеческую душу", – пояснил дирижер, художественный руководитель камерного оркестра Musica Viva, народный артист России Александр Рудин.
На фестивале музыкальные полотна в сочетании с живописными. Экспозиции музея "Новый Иерусалим" – часть программы смотра "Лето, музыка, музей". Это выставка "Несуровый стиль" – произведения художников 60-70 годов ХХ века из фондов музея.
"Мы этой выставкой хотели рассказать и показать параллельную линию развития русской живописи, которая шла рядом с "суровым стилем", который все прекрасно понимают. Но эта эпоха 60-го года не только про "суровый стиль", но и про такую лирическую, поэтическую живопись", – сообщила директор историко-художественного музея "Новый Иерусалим" Анна Антипенко.
После захода солнца в созданных самой природой ночных декорациях – кульминация открытия фестиваля – "Прометей" Скрябина. Музыкальная "Поэма огня" для фортепиано, оркестра, хора и партии света. Над этим произведением композитор работал в 1908-1910 годах.
"Здесь хор – такой же инструмент, как свет. Он вступает во взаимодействие с оркестром, и образуется новая краска", – поделилась художественный руководитель вокального ансамбля Intrada Екатерина Антоненко.
Известно, что Скрябин обладал так называемым цветным слухом: тональности воспринимались им окрашенными в определенные тона. Световая строка в "Прометее" – воплощение его видения музыкальных тонов, где ре мажор – ярко-желтый, ля мажор – зеленый, ре-бемоль мажор – фиолетовый.
Фестивальную программу продолжат симфонические и камерные сочинения Скрябина, в афише также редко исполняемые произведения для струнного оркестра.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.