Европа без боя сдала топ российских грузовиков Китаю
И серебряным лидером продаж стал Shacman. На долю этой марки пришлось 233 продаж из общего объема в 630 новых грузовиков китайских марок. Далее идут Howo – 165 грузовиков, а также FAW – 112 продаж. Шестое место по продажам у JAC, а девятое – у Hongyan.
Грузовиков российских марок было продано суммарно 617 машин. Таким образом, с разницей в 13 автомобилей все российские производители вместе взятые проиграли рынок недели своим китайским конкурентам, показывает анализ данных АО "Электронный паспорт" по продажам автомобильной техники.
Почти в 3,5 раза увеличила свое присутствие на российском рынке по сравнению с февралем китайская Shacman. Она заняла место популярных в России грузовиков от Volvo и Scania, продав за год 973 машины. Семь европейских марок, куда кроме Volvo и Scania входят также MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco и Renault, на которые в 2020 году приходилась треть российского рынка, фактически попали под западные европейские санкции. Ввоз из Европы как грузовиков, так и самосвалов оказался под запретом после начала Россией 24 февраля 2022 года специальной военной операции по защите мирного населения Донбасса от обстрелов, демилитаризации и денацификации Украины. Именно долю ушедших с российского рынка европейцев без боя в основном и получили китайские компании.
Кроме того, за январь-июнь 2022 года рынок грузовиков в России сократился почти на 19%, продажи на этом рынке сократились до 37,7 тысячи грузовиков.