В Гостином дворе демонстрируют работы в стиле пэчворк
Попасть в мир лоскутного шитья можно в Гостином дворе. Текстильная мозаика – она же "пэчворк" – особый вид искусства, который отвечает современным принципам "осознанного потребления". Елена Ворошилова продолжит.
Среди сотен покрывал и одеял в технике пэчворк – нет ни одного похожего. Мастеров вдохновляют узоры, орнаменты, герои мультфильмов и даже конструктор "Лего". Но главное – любовь к этому непростому творчеству, требующему времени и терпения. Алевтина Шевалдина – в технике ляпочиха, пришедшей с севера России, делает из мелко-нарезанных лоскутков картины. Мастера называют ее работы импрессионистскими.
"При одном освещении они одни, поближе подойдешь – другие. Подальше отойдешь – глубина появляется", – заявила мастер лоскутного шитья Алевтина Шевалдина.
В работах учеников Анны Климовой – графичность и акцентность. Четкие линии и строгие орнаменты – марокканские, грузинские, турецкие. Анна знает историю каждого.
"Орнамент брали с деревянной двери, которая находится в Самарканде. Весь объем, который там передан с помощью резьбы по дереву, здесь мы передали с помощью объёма на ткани и такой фактуры с помощью стежков", – заявила мастер лоскутного шитья Анна Климова.
Много работ в технике квилтинга, в которой – три слоя ткани.
"Достаточно сложная технология. Одно за другим наслаивается, как слоенный пирог", – заметила Климова.
Этих котов из шелка и льна видели Англия, Германия, Франция. Самому взрослому – девять лет. С него началась история "Мира Мур".
"Мне хотелось, чтобы они были не похожи друг на друга – по характеру, по цветовому решению, по композиции, по пластике", – отметил мастер лоскутного шитья Владимир Тельных.
На выставке в Англии посетители просили Владимира показать руки, чтобы удостовериться, что коты сделаны вручную.
Пэчворк задает тон даже моде. Ксения Дмитриева больше тридцати лет делает одежду в лоскутном стиле, используя технику крейзи.
"Я не очень люблю это слово, потому что оно значит "безумный лоскуток". Но на самом деле здесь ничего безумного нет, а все выстроено", – заявила мастер лоскутного шитья ксения Дмитриева.
Лен и хлопок – в основе ее коллекции "День в городе." Только в одном платье, в аппликации – больше тридцати оттенков разных тканей.
"Я выступаю и в роли живописца, и в роли графика. И я могу строить свою историю", – заключила Дмитриева.
По соседству – тряпичные куклы. Теплые, смешные, нелепые. Они тоже из мира пэчворка. Эти не знают, что такое нитка с иголкой. В них ни одной прошитой строчки.
"Их крутят из большого количества ткани. Подойти, взять вот так этого мишутку в руки, это требует определенных сил. Он очень тяжелый", – отметила коллекционер Татьяна Басова.
Этот мир, созданный из старых, ненужных лоскутков не похож на современный. В нем много тишины и домашнего уюта. Кажется, что в этих вещах что-то забытое из детства – теплое и радостное.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.