Санкции и пластик: российские производители пришли на смену импортным
Из маленькой колбы за несколько секунд автомат надувает 5-литровые бутылки. Сосуд нагревают – и, подобно пластилину, ему можно придать любую форму.
А здесь делают пресс-форму будущей тары. Чем сложней рисунок, тем тяжелей бутылка. Дизайн каждой согласовывают с заказчиком. На предприятии создали уже больше 3500 вариантов дизайна.
- Одна из интересных форм – это под шампанское. Скажем там, лайтовая версия. Но в связи с тем, что алкоголь у нас не разрешили разливать в пластиковую тару, на данный момент это осталось только в проекте.
Это один из основных заводов в Краснодарском крае, где выпускают аппараты для выдувания пластиковых бутылок. В день на производстве делают до 130 плит для автоматов, которые уже и будут создавать тару.
"Мы используем станки немецкого производства, которые позволяют изготовить продукцию с той точностью, которая применяется в нашем производстве – для пищевой промышленности", – говорит генеральный директор по производству Александр Остафийчук.
Плюс в прошлом превратился в минус в настоящем: для зарубежного автомата нужны импортные детали. Склад пустеет, заполняют его товаром дороже. И вроде сейчас цены постепенно падают – но тут же появилась новая проблема.
"Один из пневматических компонентов – данный цилиндр, – показывает генеральный директор компании Максим Коновалов. – Мы его используем в наших полуавтоматах и автоматах выдува, и два из трех поставщиков этих цилиндров отказались от сотрудничества с российскими компаниями. Мы перешли на поставки этого цилиндра от третьего из поставщиков. Что будет, если откажется третий поставщик – это уже большой вопрос".
Деталей для аппаратов в России нет. Нужно искать новых поставщиков. А это – время. Но все же санкции — это не только сложности, но и возможности для импортозамещения.
"Раньше очень большую конкуренцию нам составляла продукция европейских производителей, но так как сейчас такая сложная ситуация, то, по сути, остались только российские производители, которые и будут снабжать наше предприятие такой продукцией", – говорит Максим Коновалов.
Сезонность есть даже на производстве оборудования для пластиковой тары. 70% заказов поступили еще весной – от "водников", как здесь называют компании, которые разливают по бутылкам напитки. Другие 20% — от предприятий по производству масла. Подсолнечник еще не собирают. Главным клиентам упаковка пока не нужна.
Но потребуется осенью. В крае всего 2 таких предприятия. Спрос на продукцию – по всей стране. А санкции лишь подтолкнут компании переходить на кубанские аппараты.