Художница создала серию очаровательных комиксов о Ямале
Наташа Соло рисует с детства. Началось все в деревенском доме у бабушки, где маленькая девочка перебирала цветные карандаши. Теперь она создает красочные истории, иллюстрации к книжкам, открыткам, наклейкам, сюжеты для вышивок.
А десять лет назад жительница Нижнего Новгорода увлеклась комиксами. Сначала рисовала сказочные и вымышленные сюжеты, но со временем научилась изображать и повседневность.
"Север для меня открылся благодаря Юле Никитиной, замечательному автору комиксов. Ее история "Полуночная земля" про детство в Салехарде зародила интерес к этим местам. Поэтому, когда проходил конкурс "Ямальского комикса", я с удовольствием поучаствовала", – рассказывает Наташа Соло.
Сначала появились две мини-работы: одностраничные зарисовки "Ямальские псы" и разворот на тему загадочной карстовой воронки. По итогам конкурса был создан сборник комиксов. Одну из работ художницы отметило жюри проекта.
"Закономерно мне захотелось своими глазами увидеть места, о которых я читала и рисовала. Меня пригласили на короткий пленэр в горную тундру. Ямал, конечно, покорил. Прекрасное, живописное и уютное место. Из этой поездки остались дорожные заметки, этюды", – делится впечатлениями художница.
На пленэре приветствуется капустный тип одевания, смеется Наташа Соло. На солнце в безветренной долине вполне можно находиться в майке. Однако "болоньевые штаны поверх треников с начесом" тоже пригодились.
"Но красоты нереальные! Туманные широкие котловины с мягкими голубоватыми обводами гор. Лишайники и полярные растения предосеннего цвета, камни скал, покрытые опять-таки лишайниками, создали свой особый колорит", – говорит автор комиксов.
Процесс создания рисованной истории состоит их нескольких этапов. Сначала создается сценарий, затем идет раскадровка, наносятся контуры, и только потом изображение раскрашивается, оцифровывается, добавляется текст.
"Цветовой колорит севера совсем иной, чем в средней полосе России. Долгое время подбирала оттенки зелени и неба. Северные березы вообще не белые – они будто медью подкрашенные. И лишайники – бесконечная палитра крышесносных ржавых рыжих. Я наконец-то поняла, зачем у меня в коробке акварель всех этих оттенков", – отмечает Наташа Соло.
Автор признается, что любит работать с акварелью, на грани между реализмом и декоративной стилизацией. Это коварная техника, которая не терпит исправлений. Но во время оцифровки рисунка на экране происходит настоящая магия.
"Вообще в этом путешествии я узнала много нового. Например, что "горная тундра" – это вполне себе реальное место, где даже в сухую погоду на отвесных склонах нормально так болотисто чавкает под ногами. И еще что некоторые полярные деревья неотличимы от кустиков... а иногда даже от травки", – рассказывает художница.
Оказалось, что "пастись на горной тундре" – тоже удовольствие. Еда в прямом смысле под ногами.
"Морошка, голубика, черника, брусника, водяника – сплошным ковром по скалам. От жажды и голода не вымрешь: сел передохнуть, тут же горстью загреб брусники в рот. Она яркими капельками отлично видна на фоне нежно-серого лишайника. Его я писала с особым трепетом – освещенный светом, розовый через рубиновую, охру, бирюзовый", – поясняет автор рисунков.
Живые впечатления о северном крае Наташи Соло будут вновь представлены в рамках краеведческого творческого проекта "Ямальский комикс".