28 июля 2022, 22:33 28 июля 2022, 23:33 29 июля 2022, 00:33 29 июля 2022, 01:33 29 июля 2022, 02:33 29 июля 2022, 03:33 29 июля 2022, 04:33 29 июля 2022, 05:33 29 июля 2022, 06:33 29 июля 2022, 07:33 29 июля 2022, 08:33

Каникулы не для отдыха: амурские студенты работают на стройках и уезжают на путину

  • Каникулы не для отдыха: амурские студенты работают на стройках и уезжают на путину
  • Картинка
    Каникулы не для отдыха: амурские студенты работают на стройках и уезжают на путину
  • Каникулы не для отдыха: амурские студенты работают на стройках и уезжают на путину
Около 350 амурских студентов пополнили стройотряды области. Причем, трудятся они не только в нашем регионе.

Амурские студенты летом работают на стройках, уезжают на путину, помогают в возведении второй ветки БАМа. В этом году студотряды области насчитывают около 350 учащихся сузов и вузов.

— Чтобы привести ее в рабочее положение, надо снять фиксатор с транспортного положения, перевести его в рабочее. Фиксатор переводится в положение вниз и мы устанавливаем его на головку рельса.

Это своего рода страховка, чтобы вагон не перевернулся. У опытных строителей движения отточены до автоматизма. А для начинающих — есть возможность потренироваться и перенять опыт именно благодаря такой практике. На Дальний Восток четверокурсник Герман Топорков приехал из Санкт-Петербурга. Его задача — в специальных емкостях перевести скальный грунт и отсыпать ровное, устойчивое железнодорожное полотно.

«Всегда хотел посмотреть Дальний Восток матушки России и сейчас у меня есть такая возможность — оценить всю красоту своей родины, а также повторить и закрепить знания, полученные в ходе изучения дисциплин. Таких, как управление эксплуатационной работы, транспортная логистика, транспортная безопасность, а также грузовая коммерческая работа на железнодорожном транспорте», — говорит курсант Военного института железнодорожных войск и военных сообщений.

На БАМ — стройку мужественных и целеустремленных — как и много лет назад, съезжаются студенты со всей страны. Стажировку, которая длится три недели, здесь пройдут больше 150 курсантов военного института железнодорожных войск из Санкт-Петербурга, будущие специалисты транспорта из Москвы, Хабаровска и Ростова.

«Здесь они получают передовой опыт по строительству железных дорог, а также ознакамливаются с тем, с чем придётся столкнуться им по окончании обучения. Особенностью производственной практики является приобретение навыков работы по строительству железной дороги на действующем участке — без остановки движения по нему», — говорит старший преподаватель Военного института железнодорожных войск и военных сообщений Артём Елисеев.

Работает молодежь и на других крупных стройках Приамурья: космодроме Восточный, газохимическом заводе. Отряды будущих каменщиков на высоте набивают руку бок о бок с опытными мастерами. Те, кто не боится монотонного ручного труда, приезжают на предприятия Сахалина и Курильских островов. Перерабатывать рыбу и ламинарию. Задача — срезать с листов морской капусты испорченные участки. Уже очищенный продукт передать на дальнейшую переработку.

«Предлагали рыбу, но там по зарплате маленькая. А здесь обещали хорошую зарплату. Ну, я подумал, почему бы и не приехать, не попробовать?» — говорит студент Максим Кайру.

Кроме ценного опыта и навыков за такую практику ребята получат заработную плату, а также запись в трудовых книжках. Некоторые и вовсе — устраиваются официально и надолго. Например: в сельском хозяйстве. Так, несколько ребят уже решили остаться в оленеводческих хозяйствах Чукотки. Говорят: это особая атмосфера, о которой не прочитаешь в учебниках.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация