Театр имени Якобсона начал гастроли в Москве "Спящей красавицей"
Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона впервые гастролирует в Большом театре. Первой на исторической сцене показали "Спящую красавицу" в постановке Жан-Гийома Бара. Подробности у Елены Ворошиловой.
Разменяв шестой десяток, Театр Якобсона впервые на гастролях в Большом. Приглашение выступить на Исторической сцене первого театра страны труппа получила в 2019-м. Два года пандемии сдвинули график гастролей.
"Выход на эту сцену – это своего рода барьер "смогу, не смогу". И в то же время это нужно для артиста. Это дает импульс для развития, поэтому то, что сегодня наш театр выступает в Большом театре, – это достижение всей нашей компании", – считает художественный руководитель – директор Театра балета имени Леонида Якобсона Андриан Фадеев.
Открывает гастроли "Спящая красавица." Свою версию сказочного балета для труппы Якобсона сделал Жан-Гийом Бар. Бывший этуаль, педагог и хореограф парижской Гранд-опера, танцевал при Нурееве. А еще это дань восхищения француза своим предшественником Мариусом Петипа, классическим танцем и русской балетной школой.
Алла Бочарова танцует Аврору, ту самую принцессу, которая укололась о веретено и уснула на сто лет. "Здесь как будто не про персонаж Аврору, а это сказка, которая говорит, что добро должно победить зло, о каких-то правильных качествах человеческих. Это главное здесь раскрыть", – поделилась ведущая солистка Театра балета им. Леонида Якобсона, заслуженная артистка России Алла Бочарова.
Танцевать Аврору на сцене Большого – настоящее испытание. Здесь было столько легендарных принцесс. Одних амбиций недостаточно. "Спящая" для балерин не только волшебство, придуманное Шарлем Перро, – проверка сил. "Этот спектакль очень сложный физически. Первый акт равноценен всему балету, потому что ты должен быть очень выносливым", – рассказала Алла Бочарова.
Театр живет на колесах. Своего помещения у труппы нет. У себя в Петербурге танцуют в Александринском и Мариинском театрах. Для многих первый выход на сцену Большого – настоящий стресс. "Буквально час назад вышел на сцену, именно на Историческую сцену Большого театра. Было очень страшно. Боялся, что она будет намного больше сцен, на которых я выступал до этого. Но, знаете, абсолютно комфортная, удобная сцена", – признался солист Театра балета имени Леонида Якобсона Кирилл Вычужанин.
Восемь дней в Большом. В гастрольной афише – "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и хореографические шедевры Якобсона "Вне времени", восстановленные в прошлом году к юбилею театра.