Первый полностью отечественный Суперджет долетел до наземных испытаний
Небесный "исполин" Ан-124 заходит на посадку в Подмосковье. Рейс через всю страну: на борту – планер самолета, который откроет новую главу для гражданской авиации России. Новизна заключена в самом его имени – Суперджет-Нью.
Днем ранее и в десяти тысячах километров от Москвы первый лайнер, который строится по программе импортозамещения, провожал весь коллектив производственного центра корпорации "Иркут". Пожелания – "В добрый путь" и "Успешных испытаний" – на фюзеляже оставили работники, которые отправили в небо более двухсот крылатых машин.
– С чувством выполненного долга! Я был с первым самолетом. Мне очень лестно находиться, быть здесь! Участвовать в этом!
Это событие – по сути, начало программы Суперджет-Нью – и больших строительных проектов в Комсомольске-на-Амуре. Для производства потребуются дополнительные ангары.
Андрей Сойнов, директор производственного центра филиала корпорации "Иркут" "Региональные самолеты":
"Первый этап – это строительство ангара на два воздушных судна. Соответственно, фюзеляж будет заходить с одной стороны – с другой стороны будет выходить полностью собранный, готовый к летным испытаниям, самолет".
Как идет подготовка к серийному выпуску новых лайнеров, осмотрел глава корпорации "Иркут" Андрей Богинский. Успешные наработки, навыки бережливого производства и полная цифровизация.
– Контролер проводил приемку сразу с планшета, и здесь появлялись отметки. По окончании работ мастер, если на планшете ставит – сюда загружается информация.
Уже сегодня на такой же фюзеляж идет монтаж систем и агрегатов, полученных от российских поставщиков.
Андрей Богинский, генеральный директор корпорации "Иркут" – заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации:
"Мы будем замещать все. По большому счету, все системы и агрегаты на самолете должны быть отечественными. Наша задача, чтобы в марте следующего года сделать первый полет опытного самолета Сухой Суперджет Нью уже на российских комплектующих, с российскими двигателями ПД-8".
Перед отправкой придирчиво еще раз проверяют все соединения. Планер и шасси будут тестировать в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского, чтобы подтвердить назначенный ресурс в 54 тысячи летных часов и долговечность новых отечественных конструкций. Ресурсные, а затем летные испытания позволят выйти на сертификацию и начать серийное производство под маркой Нью.
Андрей Богинский, генеральный директор корпорации "Иркут" – заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации:
"У нас планы не изменились – 2 самолета Сухой Суперджет должны быть поставлены до конца 2023 года и, начиная с 2024 года – выпуск по 20 самолетов в год".
Сейчас в постройке находятся еще два самолета Суперджет Нью, предназначенные для летных испытаний. Первый из них здесь, в Комсомольске-на-Амуре, уже оснащают элементами импортозамещенных систем и оборудования, тестировать которые в небе будут уже в следующем году.