Отечественные фильмы – акция в кинотеатре
"У этих фильмов разная публика и разные аудитории. И такое сочетание, соединяющее голливудский блокбастер и отечественный фильм, наверное, для такой массовой публики, которая посещает кинотеатры, не самое удачное. Хотя подобные опыты сдвоенных сеансов уже были апробированы в советское время.
Например, на Московском международном кинофестивале в советское время как раз проводились такого рода сдвоенные сеансы, когда показывались два фильма. Но это тяжело для восприятия. Если показываются разнопорядковые фильмы, если первый фильм обладает наибольшими аттрактивными свойствами для публики, он более масштабный, блокбастер, более увлекательный, то потом не очень возникает желание у посетителей кинотеатра оставаться на российский фильм, который не всегда, но зачастую проигрывает в зрелищности. Поэтому такое сочетание скорее может быть связано с желанием у кинопрокатчиков как-то восстановить зрительский интерес к кинотеатрам на фоне скудности репертуара на сегодняшний день, и вернуть зрителей в кинозалы".
О мировом опыте:
"Если мы возьмем индийскую кинематографию – самую крупную в мире – они снимают более 2000 игровых картин в год, из которых на экраны попадают более 1000 картин, часть из них расходятся по фестивалям, поскольку это авторское кино, часть оказывается в потреблении у широкого потребителя. Россия большая страна и ставку надо делать не только на крупные центры кинопроизводства, как Москва и Санкт-Петербург, но и на развитие регионального кино. И в этом смысле удачные примеры существуют. Якутская кинематография, которая ориентирована на своего зрителя. Конечно, рекомендации кинопрокатчикам я давала бы осторожно. Но приглашение региональной продукции в кинотеатры могло бы восполнить тот дефицит кинопродукции, который существует на сегодняшний день".