Омский русский народный хор представляет новую программу
Дополненная реальность в народном искусстве. Омский русский народный хор представляет премьеру шоу "Наследники Сибири". О том, как цифровые технологии помогают певцам и танцорам на сцене, расскажет Динара Шамец.
С помощью камеры смартфона, на который предварительно установлено специальное приложение, сцена концертного зала превращается в сибирскую тайгу. Технологии дополненной реальности создают 100-процентный эффект присутствия.
"В нашей программе в восьми эпизодах будет восемь AR-декораций. Конечно, не обошлось без нашего символа – медведя, который будет либо проходить сквозь лес, либо присядет на пенек послушать в финале концертной программы", – сообщила начальник Государственного Омского русского народного хора Елена Ермакова.
Все номера шоу "Наследники Сибири" сопровождаются видеоконтентом, создатели которого вдохновлялись творчеством художника Ивана Билибина. А музыкальное оформление включает обработки подлинных напевов и наигрышей, бытовавших на территориях Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской, Иркутской, Омской, Томской и Тюменской областей.
Золотодобытчики, кузнецы, ратники и плотники. Эта постановка – рекорд для коллектива по числу сценических костюмов: почти полторы тысячи комплектов одежды. На сцене – праздники и трудовые будни сибиряков.
"Трудовые припевки, которые относятся к моменту трудовых действ, моменту рабочего процесса. Наподобие всем известной народной песни "Эй, ухнем!". Мы, конечно, не ее брали, а именно сибирский вариант – "Навались-ка ты сильней. Эх, братцы. Да еще разом!". Там, где проявляется мужская солидарность", – рассказала главный хормейстер Государственного Омского русского народного хора Галина Поддубная.
Среди премьерных номеров – "Девичий переплет". В его основе – народная забава "Скакули", которая была популярна в сибирской деревне. Женская хоровая группа училась бить дроби.
"Это своего рода качели, которые назывались скакули или скакухи: доска длиной в пять аршин на укладывалась на брусок. Две девки вставали по бокам и прыгали, поднимая друг друга в воздух", – пояснила солистка Государственного Омского русского народного хора Анна Кохнович.
В омской постановке качели трансформировались в подобие деревянных мостков к реке, на берегах которой жители Омского Прииртышья складывали народные песни.