В Совфеде предложили лицензировать инструкторов автошкол
АНО "Институт исследования проблем современной политики" в письме на имя министра просвещения Сергея Кравцова предложила включить в программу автошкол отработку навыков скоростного вождения на автодорогах, вождения в темное время на неосвещенных дорогах и в неблагоприятных погодных условиях, а также контраварийного вождения, сообщают "Известия".
Пока такой практики у сдающих на водительские права лиц не предусмотрено, заявил замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.
Необходимо не только лицензировать инструкторов по вождению, но и "строже относиться к контролю за выполнением их деятельности", считает сенатор.
"Возможно, следует разработать требования, которые должны быть четко выполнены при подготовке к сдаче на права, в том числе по приобретению ряда навыков, важных для обучающихся на водителя.
При невыполнении этих требований, если сдающий на права не обладает этими практическими навыками, можно предусмотреть возможность лишать лицензии инструкторов, как это происходит в ряде стран", – отметил Васильев.
Важно ввести такое требование, поскольку от отношения инструктора к своей работе во многом зависит поведение молодого водителя на дороге, что влияет на безопасность дорожного движения.
Инструктор должен получить право не допускать к экзамену тех, кто не выполняет все требования, и право рекомендовать дополнительную подготовку по вождению.
При этом автошкола должна проводить промежуточные экзамены по вождению, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны инструкторов, поскольку дополнительные часы практики вождения – это дополнительная оплата, заявил сенатор.
Поступает все больше жалоб на водителей такси, получивших водительские удостоверения за пределами России. По мнению сенатора, "следует ввести систему подтверждения водительских удостоверений для тех, кто получал права за рубежом и находится в России более трех месяцев, собираясь работать в такси".
"Разрешение на работу водителем такси можно выдавать только тем, кто получил такое подтверждение", – считает Васильев.
Такая практика существует во многих странах: нигде не позволяют работать на транспорте без подтверждения квалификации. "Мы не должны забывать о безопасности и допускать к вождению автобусов, маршруток и такси людей, не подтвердивших уровень своей квалификации", – заключил Васильев.