8 августа 2022, 05:09 8 августа 2022, 06:09 8 августа 2022, 07:09 8 августа 2022, 08:09 8 августа 2022, 09:09 8 августа 2022, 10:09 8 августа 2022, 11:09 8 августа 2022, 12:09 8 августа 2022, 13:09 8 августа 2022, 14:09 8 августа 2022, 15:09

"Шли по приборам". В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель "Керченский пролив"

  • "Шли по приборам". В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель "Керченский пролив"
  • Картинка
    "Шли по приборам". В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель "Керченский пролив"
  • "Шли по приборам". В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель "Керченский пролив"
Комсомольские корабелы вывели на открытый стапель строящееся судно. Причем эту операцию можно назвать уникальной. Разработать необычный проект побудили санкции. Зачем он понадобился и как все происходило, расскажут корреспонденты "Вести. Хабаровск".

"Керченский пролив" – в Хабаровском крае, а скоро появится и в Арктике. Ошибки тут нет – впрочем, и обычного мало. Уникальный корабль, предназначенный для северных широт, строят по без преувеличения уникальной технологии. И если у судна в отечественной линейке действительно нет аналогов, то неординарно подойти к строительству вынудили зарубежные санкции. Винто-рулевые колонки и носовые подруливающие устройства к моменту спуска на воду попросту не были готовы к монтажу.

Дмитрий Гузеев, старший строитель кораблей:

"Буквально перед самым выводом судна из цеха нас поставщик колонок уведомил об отказе в выполнении шеф-монтажных работ по винто-рулевым колонкам".

Осенью прошлого года корабелы приняли волевое решение: спускать на воду без агрегатов. Начался поиск новых, отечественных партнеров. Но время не прошло даром: с нуля выросла надстройка с мачтой, множеством кают, и не только: у морского "спасателя" широкий функционал. Здесь и водолазная шахта, 30-тонный кран, лебедки для буксировки судов и возможность подталкивания, оборудование, чтобы собирать разливы нефти, лазарет, где можно даже проводить операции, – все для пожаротушения и эвакуации.

Александр Шигаев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода:

"Свой будет дрон, которым можно управлять через пульт. Есть свои собственные водяные завесы, которые не позволяют пламени распространяться на наше судно во время спасения, спасательный исследовательский катер свой".

И все это способно работать в суровых условиях северных широт и сложной ледовой обстановке.

– В ледовых условиях с толщиной льда до полутора метров – в этих условиях выполнять спасательные операции.

Вопрос с жизненно важными для "Керченского пролива" агрегатами решился только сейчас. Два редуктора по 55 тонн и носовые подруливающие устройства готовят к установке. Но, чтобы ее выполнить, пришлось соорудить стапель минимальной высоты, заполнить затон водой и подогнать корабль. Для судна с осадкой 5 метров запас был в считанные сантиметры! Инженеры совершили практически невозможное.

Денис Старыгин, начальник инженерного управления Амурского судостроительного завода:

"Фактически, как говорят корабелы, мы шли "по приборам". Это тоже очень большая работа, но она доказывает наши компетенции как судостроительного предприятия, она доказывает, что даже при наличии санкций, мы можем – хотим и можем – строить и сдавать корабли".

Альтернативой сложной операции могла бы стать отправка в сухой док во Владивостоке, но это обошлось бы в десятки миллионов рублей. Благодаря инженерной смекалке и мужеству теперь сэкономленные средства будут направлены на развитие завода.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация