В борьбе за экологию на Кубани развивают электротранспорт
Электромобиль, сравнимый по характеристикам с горячими суперкарами, подкупает тишиной передвижения. Кажется, он заботится не только об экологии, но и о перегруженной мусорным шумом психике горожан.
- Для такой зарядки, домашней, нужен вот такой переходник.
– Это не скоростная?
– Нет, это такая зарядка, на которую вы спокойно поставили, за 3-4 часа зарядили.
Константин Бердников уже много лет сам эксплуатирует и продает электромобили. Зарядную станцию во дворе его дома установил застройщик. Теперь эксплуатировать авто стало удобнее. Запускается станция через приложение. 1 киловатт-час стоит 13 рублей.
"Поначалу это было проблемно, зарядок было мало, зарядиться невозможно было. На данный момент зарядных станций стало больше, у нас в городе только плюс 5 зарядных станций появилось, не считая края. То есть, сейчас можно доехать на электромобиле по краю в любую точку", – говорит Константин.
Не думать о розетке могут только владельцы премиальных электромобилей с большим запасом хода. Остальным – а их большинство – приходится передвигаться небольшими перебежками между зарядками.
Сегодня в крае зарегистрировано полторы тысячи электромобилей. Зарядных станций – около полусотни. Почти все они коммерческие.
В прошлом году правительство решило стимулировать развитие зарядной инфраструктуры и электротранспорта в целом. Кубани как одному из пилотных регионов выделили 235 миллионов рублей. Местные власти подготовили схемы размещения и выделили земельные участки для электрозаправок.
"30 будут размещены в городе Сочи, – говорит заместитель министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Галина Витковская. – 14 — в Краснодаре, 9 — в Анапе, 3 — в Новороссийске, 3 — в Геленджике, 3 – в Туапсе. Также мы планируем разместить 14 ЭЗС на трассе М4 "Дон" и 7 – на межрегиональных дорогах".
Устанавливать станции будут инвесторы — коммерческие компании. После ввода ЭЗС в эксплуатацию им возместят до 60% стоимости оборудования. Оно, кстати, должно быть отечественным, и здесь Кубани тоже есть что предложить.
- Есть информативный экран на котором показывается ход зарядки, вольтаж.
Мультимедийный экран как часть современного дизайна: зарядная станция должна быть не только функциональной, но и красивой, считает бизнесмен Павел Мельник. Это первая зарядная станция, разработанная и установленная его компанией в Краснодаре.
"У нас есть несколько производственных площадок, есть лаборатория, где происходит поэтапная сборка с последующей комплектацией и записью ПО, после чего – вывод на рынок", – сообщил он.
Установка 85 новых ЭЗС на Кубани в 2022 году – это лишь начало. К 2030 году их должно быть около полутысячи. Стимулировать развитие зарядной инфраструктуры будут субсидиями из федерального и регионального бюджетов. Цель – увеличить количество электротранспорта, снизить вредные выбросы и улучшить экологию кубанских городов.