Во Владимирском регионе проходят поверку дорожные комплексы фотовидеофиксации
Вот он – фоторадарный комплекс "Пульсар". Мозг и всевидящее око "большого брата", который теперь присматривает за владимирскими автомобилистами.
Илья Куриленко, инженер-компании-разработчика (г. Ставрополь):
– Умеет измерять скорость, габариты машин, рядность, нарушение "не пристегнутый ремень", "телефон в руках", "не включенные фары".
Камера машинного зрения с глобальным затвором и супероптикой сделает идеальный портрет нарушителя. С расстояния полусотни метров четким будет каждый штрих госномера. Скоростник нового поколения с точностью до секунды реагирует на переключение реверсивного светофора. Перестроиться вовремя должен и водитель.
– Отпустить педаль газа на мосту автомобилистов сейчас вынуждают, разве что, пробки, ну и деформационные швы, которые неприятно отдают в подвеску. Теперь же превышение скорости может больно ударить по кошельку. Кроме того, камеры будут ловить в потоке большегрузы массой свыше трех с половиной тонн, которым въезд на мост запрещен в принципе.
Андрей Усов, директор "Центра безопасности дорожного движения Владимирской области":
– В первую очередь цель Центра безопасности дорожного движения – это снижение очагов аварийности и смертности на дорогах. Очаг аварийности – это стометровый участок дороги, на котором в течение года произошло от трех и более ДТП с тяжелыми последствиями.
Всего в этом году на дорогах региона установили 15 новых комплексов "широкого спектра действия". Десять – на линейных участках главных дорог в районах, две – у моста через Клязьму. Еще три контролируют самые большие перекрестки областного центра.
Камера на пересечении Суздальского и Добросельской пока работает в тестовом режиме. Водителям дали время усвоить, что с проспекта в больничный городок можно "нырять" только с левого ряда...
– Камера висит, она может меня щелкнуть, что я с правой полосы поехал прямо.
... И что стоп-линия на дороге не для красоты. Водитель, таксист и по совместительству – админ популярной "подслушки", Илья Абрамов говорит, с дисциплиной у владимирских автомобилистов похуже, чем везде. Вот – очередная леди "из ряда вон", мчит по свободной полосе, игнорируя знаки и разметку. Штрафы научат хоть немного уважать друг друга, уверен Илья. Как когда-то научили пристегиваться.
Илья Абрамов, водитель, администратор паблика "Подслушано владимирских автомобилистов":
– Еще вот эти камеры хорошо на стоп-линию будут работать. Потому что на Лыбедской и Ерофеевского перекресток затор постоянно заезжает на перекресток, и все, движение встает.
Водитель ауди с московскими номерами на днях получит открытку из Владимира. Черно-белое фото за проезд на красный.
Постановления о таких нарушениях выносят строго по видеоматериалам. Машину на перекрестке снимают сразу несколько камер. При желании, нарушитель может приехать в ГИБДД и посмотреть целое досье на себя.
Дарья Шевцова, инспектор ГИБДД ЦАФАП УМВД по Владимирской области:
– При получении постановления нарушитель имеет десять дней на обжалование и двадцать дней на оплату половины стоимости и скидки. Поспорить? Периодически бывает. Но в основном все согласны, то есть качество фотографий, люди видят свои нарушения и в основном признают.
С начала года только по данным приборов автоматической фиксации – стационарных и мобильных – инспекторы выписали порядка четырехсот тысяч штрафов. В основном – за превышение скорости. В ГИБДД рекомендуют водителям быть осмотрительнее. Ну, и береженого антирадар бережет.
Дарья Давыдова. Андрей Синягин и Александр Голубев Вести "Владимир"