Участники автопробега "Газ в моторы — 2022″ прибыли в Иркутскую область
На фоне собратьев грузовики заметно выделяются формой топливных баков. Это единственное видимое отличие тягачей. Весь секрет под капотом — и именно в газовом двигателе. Он практически не отличается от классического дизельного.
"Данные баки разработаны по специальной технологии. Бак похож на термос. Внутри дополнительная колба стоит, в которой непосредственно газ, чтобы он не нагревался. Газ в баке при температуре минус 165 градусов", — говорит водитель тягача Евгений Мишин.
И это одно из преимуществ газового двигателя. Зимой топливная система не замерзает — у метана и так низкая температура. Со всеми тонкостями работы таких машин участники автопробега "Газ в моторы — 2022″ знакомятся в пути из Владивостока до Санкт-Петербурга.
Дмитрий Щербина — один из участников автопробега. Раньше он работал на дизельном грузовике. И сравнивает прежде всего работу топливной системы.
"Дизель иногда купишь на заправке — то топливные фильтры забьются, то водичка попадет. Здесь нет такого, газ сам под давлением, нет топливного насоса высокого давления. В этом преимущество", — говорит водитель тягача Дмитрий Щербина.
По техническим характеристикам на двух баках, заправленных сжиженным природным газом, тягач может проехать до полутора тысяч километров.
Каждый день участники пробега преодолевают около 500-600 километров. В пути неукоснительно соблюдают режим труда и отдыха. В нем много пунктов. Один из главных гласит, что ежедневно водитель должен быть за рулем не дольше четырех с половиной часов, если у него есть сменщик.
Сегодня экипажи доедут до Тулуна, где останутся на ночлег. Затем продолжат свой путь до Санкт-Петербурга. По плану финишировать должны 15 сентября — как раз к началу Международного газового форума, где и расскажут о впечатлениях от автопробега длиною 10 тысяч километров.