18 августа 2022, 12:31 18 августа 2022, 13:31 18 августа 2022, 14:31 18 августа 2022, 15:31 18 августа 2022, 16:31 18 августа 2022, 17:31 18 августа 2022, 18:31 18 августа 2022, 19:31 18 августа 2022, 20:31 18 августа 2022, 21:31 18 августа 2022, 22:31
  • Иван Зенкевич

Дорожный просвет: чем чревато увеличение клиренса у авто

  • Дорожный просвет: чем чревато увеличение клиренса у авто
  • Картинка
    Клиренс: для каких условий какой нужен и как его изменить
  • Дорожный просвет: чем чревато увеличение клиренса у авто
Не секрет, что многие производители специально делают свои модели для российского рынка чуть повыше "домашних" версий. Это правильно: у нас пара дополнительных сантиметров под килем никогда не бывает лишней.

Давайте разберемся, для каких условий какой клиренс нужен и можно ли его изменить? В нашей стране оптимальным для легковушки считается клиренс в 150-160 миллиметров, для кроссовера – 180-200, для внедорожника – от 200 и более. Обычно производители указывают высоту клиренса от установленной ГОСТом точки по центру днища, но отдельные элементы двигателя, трансмиссии, выпускной системы или ходовой части могут располагаться ниже. Конечно, повышенная проходимость – это хорошо, но у всего есть и обратная сторона.

"Чем выше клиренс автомобиля, тем больше лобовое сопротивление у данного автомобиля. Это, естественно, поднимает расход топлива. Автомобилю труднее двигаться, когда он высокий или под днищем находится большое количество воздуха", – рассказал автоэксперт Андрей Севастьянов.

Клиренс напрямую влияет на управляемость. Лучше всего слушается руля классический седан с дорожным просветом около 150 миллиметров. В спорте, где взаимопонимание водителя и машины особенно важно, модели максимально прижаты к дороге.

Если взять, к примеру, минивэн, как у нас, то здесь все немного иначе: чем выше центр тяжести, тем хуже автомобиль ведет себя на дороге. Входить на большой скорости в повороты на нем точно не стоит. Так же обстоит дело и с внедорожниками: они созданы, чтобы неспешно переползать препятствия, а не лихачить на трассе.

Современные кроссоверы – это своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью иногда съехать с асфальта.

Изменить клиренс может пневмоподвеска, правда, в основном это прерогатива люксовых авто. Кто-то пытается нарастить клиренс самостоятельно, но это может дать неожиданный эффект.

"Если вы увеличиваете дорожный просвет изменением конструкции автомобиля, автомобиль гарантию теряет. Кроме того, это еще и ухудшает его свойства по безопасности – высокая машина кренится, высокая машина склонна к заносу и к опрокидыванию", – пояснил автоэксперт.

В итоге на знакомом повороте автомобиль может повести себя совершенно непредсказуемо, так что до бездорожья можно и не доехать. И последнее: высокий клиренс и посадка дарят ощущение уверенности и безопасности, но это иллюзия. Все зависит от вашей внимательности и здравого смысла.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация