Новые территории 21 августа 2022, 19:54 21 августа 2022, 20:54 21 августа 2022, 21:54 21 августа 2022, 22:54 21 августа 2022, 23:54 22 августа 2022, 00:54 22 августа 2022, 01:54 22 августа 2022, 02:54 22 августа 2022, 03:54 22 августа 2022, 04:54 22 августа 2022, 05:54
  • Александр Евстигнеев

Западная помощь работает против украинской армии

  • Картинка
  • Западная помощь работает против украинской армии
  • Картинка
    Западная помощь работает против украинской армии
  • Западная помощь работает против украинской армии
Союзные силы выдавили ВСУ с завода "Кнауф" и постепенно сдвигают линию фронта в глубь города. Авиация и артиллерия точечно разрушают укрепрайоны врага.

Трофейный немецкий реактивный гранатомет "Матадор" РГВ-90. Может бить по бронетехнике, может разрушать бетонные укрепления. Эта западная, переданная Киеву еще в марте помощь теперь работает против украинской армии. Союзные силы выдавили ВСУ с завода "Кнауф" и постепенно сдвигают линию фронта в глубь города. Авиация и артиллерия точечно разрушают укрепрайоны врага.

Соледар важен, потому что здесь союзные силы перерезают Бахмутскую трассу, разделят украинскую группировку. Дальше – окружение Северска и наступление на славянском направлении. Враг это знает, упирается. Вот одна маленькая, но проблемная точка – поселок Яковлевка, расположенный по правому флангу от Соледара. Оттуда постоянно ведется беспокоящий огонь. По разным данным, в Яковлевке окопались или украинские десантники, или наемники из так называемого батальона имени Шейха Мансура. Оттягивают на себя часть сил наступающей группировки. Взяв этот укрепрайон, силы России и Донбасса захватят противника в полукольцо.

"На нашем участке мы выходим на город Соледар. Таким образом, мы замыкаем кольцо, сжимаем их в кольцо и дальше им уже отходить только на Днепропетровск. С той стороны нам помогает харьковская сторона", – говорит один из бойцов 2-го армейского корпуса.

Интервью короткое, но расчет из Яковлевки успевает пристреляться по нам. Снаряды миномета СПГ-9 ложатся все ближе. Вернуться к машине получается лишь во время внезапной атаки штурмовиков Су-25 на украинские позиции.

За те короткие 15-20 минут, что мы выдвигались в сторону подразделений, которые находятся ближе к линии фронта, нашу машину целенаправленно обстреляли украинские минометчики. Покажем, что она представляет собой снаружи. Били довольно точно – машина разбита, но на ходу. Следующий артобстрел снова прижимает нас к земле.

Не просто первый день – первые часы на фронте. Уже оборудовал медпункт. Доброволец из Тольятти с позывным Кира. Два высших образования. Он отучился на курсах тактической медицины и приехал в зону специальной военной операции спасать жизни. "Нет медиков, ребята погибают. Понимаю, что могу помочь. И решил приехать. Имея знания, не пользоваться ими – это, наверное, сравнимо с преступлением", – считает Кира.

Этому бойцу помощь уже оказали. Но его мучают фантомные боли – потерянная рука – и разочарование в "побратимах". Бывший военнослужащий националистического отряда "Кракен". Подполковник с позывным Спрут отправил его роту окопаться и установить пулеметы на высоте, куда потом зайдет некая немногочисленная элита "Кракена", хотя было известно, что точка давно пристреляна союзными силами.

"Были такие разговоры в подразделении, что нас хотят списать. У командира одного из подразделений, которое занимается набором новобранцев, во дворе были найдены трупы семи человек, как я слышал. И было возбуждено какое-то уголовное дело. И в наказание нас просто убрали из города Харькова", – рассказал Дмитрий Стрельников, бывший военнослужащий "Кракена".

Естественно, его роту под луганской Белогоровкой разбили моментально.

"Мы начали идти, но из-за потери крови мне сильно плохо становилось. Меня оставили под деревом и ушли. Я прождал до утра, так никто не пришел, и я пополз в лес и ползал по лесу два дня. Слышал, что русские издеваются, калечат, но такого не было. Когда меня взяли в плен, наоборот, меня спасли. Ничего плохого мне не сделали", – отметил Стрельников.

Как относятся к сдавшимися украинским военным, смог своими глазами увидеть представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам пленных. Сытые, умытые, вылеченные. Их не бьют. Дают позвонить домой. Вот у этого бывшего украинского пограничника, пока он в плену, 3 июля родился сын.

"На территорию Украины не хочу. Люди поверили правительству, людей стравили друг с другом", – говорит один из пленных.

О пытках и издевательствах представителю ООН рассказали бойцы ЛНР, вернувшиеся из украинского плена. И теперь будет интересно посмотреть, какой доклад для Организации Объединенных Наций Дину Мытку подготовит по результатам визита в Луганск.

"Запад, наконец-то, увидит от независимой международной организации мнение о реалиях, происходящих в Донбассе, о бесчинствах политического руководства Украины и о том, насколько демократическим и правовым государством является наша республика", – заявила Виктория Сердюкова, уполномоченная по правам человека в ЛНР.

Сражение за Донбасс – это ода стойкости и храбрости. Как кадровых военных, так и простых луганских и донецких шахтеров, коммунальщиков, учителей, инженеров, идущих на фронт. Им нужны квадрокоптеры и приборы ночного видения, рации и современные средства экстренной помощи на поле боя. Как говорят здесь, в зоне спецоперации этого никогда не бывает много. А внутренняя сила воевать и побеждать у них своя.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация