В Дудинке прошли тестовые испытания новой настольной игры
Евгения Сидельникова родилась и жила в тундре. Там и слышала от родителей, дедушек, и бабушек леденящие душу легенды народов Таймыра: про демонов из нижнего мира и добрых духов из верхнего. Коренные жители полуострова обожествляли всё: солнце и луну, горы и реки, птиц и животных. Древние сказки и легли в основу новой настольной игры "Пять охотников".
В тестовых испытаниях игры, приняли участие полсотни человек. Игра не из простых – в основе принципы поведения и жизни в тундре. Чему она и должна обучать, оторванную от корней, таймырскую молодежь.
Пять охотников – Део, Нохо, Ибула, Бакыт и Урен – представители коренных этносов Таймыра – энцев, ненцев, нганасан, долган и эвенков. Цель – попасть на главный праздник полуострова День оленевода. На пути игроков сражения с нечистью, охота, ярмарки. В одно мгновенье, как и в реальной заполярной жизни, ход игры может поменять карта погоды. Пройти все испытания и определить первого победителя удалось только спустя 3 часа.
Специалисты гейм-дизайна из Петербурга и Челябинска целый год разрабатывали стратегию и логику настолки. Визуальное воплощение от красноярских художников Евгения и Юлии Поротовых. Авторы этих образов выставлялись в Третьяковской галерее, оформили множество национальных изданий.
Этническую принадлежность каждого героя можно определить по орнаменту, цветам и украшениям. Более того они, как говорится – еще и прокачены, исходя из своей национальности. Игровое поле – реальная карта Таймыра, написанная на шкуре оленя. Оформление так же в стиле косторезов. Дяйку, Ембо, Сенильга, Дига Баба из разных этносов, но прорисованы в одном стиле, и ужас наводят одинаково. Пять охотников – многоуровневое, сложное произведение искусства.
Стоит отметить, что это первая игра в своем роде не только в Красноярском крае, но и, возможно, в стране. Пока на стадии доработки. Планируется, что уже в сентябре их получат школы и учреждения культуры Таймыра, потом уже и всей страны. А о богатом культурно-историческом наследии Заполярья узнают за игрой, далеко за пределами полуострова.