Под концерт виолончелей отдали пространство монорельса
В рамках фестиваля актуальной музыки Soud up в пространстве депо Монорельса 30 августа пройдет концерт виолончелистов-виртуозов Бориса Андрианова и Ольги Калиновой, посвященный многоликой виолончельной музыке, ее выдающимся авторам и интерпретаторам. А 15 сентября фестиваль представит музыкальный проект Piano Theatre.
Фестиваль Soud up – это серия концертов для людей, которые интересуются новыми музыкальными идеями и жанрами. Здесь можно услышать композиторов, работающих в стиле contemporary classical, познакомиться с экспериментальными проектами, вплоть до чистой электроники и инди-попа с его уникальным вокалом.
В череде камерных концертов-диалогов пришло время для виолончели. Инструмента, который довольно быстро стал неотъемлемой частью струнного квартета и симфонического оркестра, после чего занял место солиста на сцене.
Специалистам известно, что ее звук сопоставим с самым красивым мужским голосом – баритоном. Пределы технических и художественных возможностей этого струнного инструмента начал исследовать еще Бах. Сегодня услышать виолончель можно в альбомах группы Apocalyptica, саундтреках к "Игре престолов" и "Джокеру". В лучших филармонических залах мира и на стадионных концертах поп-дуэта 2CELLOS
Не случайно для оформления выступления виртуозов впервые и только на один вечер подобрана концертная площадка под футуристическим стеклянным куполом депо Монорельса.
Для своего выступления дуэт подготовил наиболее интересные произведения разных эпох и стилей, демонстрирующие весь спектр возможностей этого инструмента. От канонических сюит Баха или минималистских экспериментов Райха и Гласса до пьес современных композиторов.
Что же касается 15 сентября, к открытию 10 Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фестиваль Soud up подготовил музыкальный проект Piano Theatre, который познакомит слушателей с партитурами XX и XXI века, изменившими представления о звучании фортепиано.
В окружении визуальных работ современных художников в Гостином дворе возникнет галерея музыкальных инструментов: большой фортепианный ансамбль, игрушечные и препарированные рояли.
На открытии Cosmoscow прозвучит пример взрощенного на американском континенте репетитивного минимализма Six pianos от Стива Райха. За ним последует Evil nigger афроамериканского панка Джулиуса Истмана, чьи минималистские сочинения зачастую принимали форму гражданского манифеста. Кульминация вечера доверена постминималисту Дэвиду Лэнгу с его авторской редакцией любовной песни XV века. Дополнят программу фрагменты из Lemniscaat нидерландского минималиста Симеона тен Хольта и Ripalmania Йеруна ван Веена.
Кроме музыки для исполинского 528-клавишного ансамбля в программу вошли произведения для миниатюрного игрушечного фортепиано, в том числе самое известное академическое сочинение для самого несерьезного музыкального инструмента "Сюита" Джона Кейджа. А на примере пьес для препарированного рояля можно будет убедиться, что с помощью нескольких монеток и гвоздей, фортепиано способно перевоплотиться в ударный оркестр.