Владимирские умельцы сделали из "Жигулей" кабриолет
Облик этого автокиборга советского производства словно иллюстрация к статье 12 и 5 административного кодекса. "Излюбленной" владимирскими автобунтарями – "самовольное внесение изменений в конструкцию". Если такую "красотку" остановят, снимут с учета, а водителя оштрафуют.
- Вот этот спойлер был куплен за пятьсот рублей на "Авито". Вот эта часть, каркас спойлера, был сварен из металла с "металлоприемки" за 150 рублей.
Как и обвес – сделан из обрезков железа в гараже. Выхлопная система напоминает об автомонстрах из фильма "Безумный Макс". По трубе – на каждый цилиндр. Ранний значок от жигулей был отреставрирован "болтом по центру", рассказывает механик Иван. Диски от несуществующей модели, двери от разных машин, искусственно "заржавленный" кузов и оригинальная "копеечная начинка".
- История решетки тоже в каком-то смысле уникальна, потому что вот эта часть – противоположная сторона. Она должна была стоять на другой стороне. Нашли ее в огороде. Лежала там пять лет, но мной отреставрирована и замечательно "списана" в автомобиль.
Известность – автолаборатория механиков-постмодернистов – получила, когда фотографии их "переделок" попали в социальные сети. Волну реакции они ждали и получили. Особенно благодаря ныне отдыхающему на металлоломе "русскому кабриолету". Подписчики "Подслушки" поделились на два лагеря. На осуждающих, тех, кто не понимает "зачем" и советует купить новый автомобиль, и оптимистов с чувством юмора. Они окрестили кабриолет "машиной для счастливых и свободных людей, не боящихся летних ливней".
Артем:
- Мы купили ее за семь тысяч. Она была гнилая. Переварили полы, купив их в "металлоприемке", естественно. Просто листы и профиль. Сварили полы, потом она нам надоела. Ну и все, собственно. В один день просто купили диски и отрезали крышу.
Бывшая "шестерка" – киборг-старожил. В этом сезоне побывала уже на пяти фестивалях. Только закончился, например, фестиваль "ЖиФест" в Москве. Мероприятие собрало несколько сотен ценителей и поклонников отечественных "Жигулей". Сильнее фестивалей – молодая и горячая кровь любит только дрифт. Но для него легальная площадка откроется только зимой, так что вскоре арт-объект на колесах снова ждет модернизация.
Никита:
- В основном нас трое-четверо, а так человек восемь приезжает: смотрят, помогают.
- А в чем соль дрифта?
- Не знаю, какой-то адреналин. Прикольно боком ехать. Я бы хотел заниматься дрифтом где-нибудь на отведенных площадках, но в нашей Владимирской области этого нет.
По профессии главный "безумный" инженер Иван – учитель информатики, "играть в конструктор для взрослых" в гараже – его давнее увлечение. Престижность машины, поясняют молодые механики, для них не важна. С дорогой не повеселишься.
Иван:
- Приснилось или просто проснулся я с такой мыслью, что машина должна выглядеть как-то супер дико, что должна привлекать внимание и, собственно, я пошел в гараж, руки "чесались". У каждого человека свои приоритеты. Кто-то будет получать удовольствие от дорогой машины. Ему будет приятно ездить, это будет комфортная машина и так далее а, допустим, я – такой человек, мне – чем дешевле авто, тем круче. И чем она диковиннее выглядит, чем больше с ней что-то нужно сделано, тем круче.
Интернет и книги – все, что нужно для того, чтобы разобраться в любой машине, рассказывает Артем. Без знаний опасно: может что-нибудь взорваться или отвалиться.
Артем:
- Мы здесь все занимаемся одним делом, то есть варим, пилим, крутим. Что придет в голову, то и делаем. Развлекаемся, чтобы не тратить время в пустую, учимся чему-то. Варить же тоже нужно уметь, пилить, крутить болты, поэтому делаем то, что нравится. Это лучше, чем где-то там сидеть, что-то употреблять. Почему не надо загадывать на будущее? Я не знаю. Наверное, надо загадывать, но не сейчас. Это точно. Потому что завтра может и не быть. Надо делать сейчас.
"А ведь пока молодость не прошла, ее нужно превращать в радость до полного удовлетворения, – писал японский автор Харуки Мураками. – Только этими воспоминаниями и можно будет согреть себя в старости".
ГТРК "Владимир" Любовь Клюквина, Александр Чунаев