В Калининград вернулась группа добровольцев, участвовавших в специальной военной операции
Не все добровольцы, вернувшиеся из зоны специальной военной операции, показывают свои лица. Боятся за родственников на Украине. Пулеметчик с позывным "Док" – коренной одессит. Свой город он покинул в 2014 году, тогда ему предложили выбор между отправкой в зону АТО или тюрьмой, местные нацисты обещали не дать нормально жить родным и близким. Поэтому вместе с семьей перебрался в Калининградскую область.
"ДОК":
У меня фельдшерское образование гражданское и я подошёл. Естественно, как доброволец, у меня нет военного образования специального. Мы границу ночью пересекли в полтретьего, получили боекомплект, где-то в полчетвёртого первая группа вступила в бой, а в 10 часов попали под обстрел.
У этого мужчины, с литерой Z на кепке, позывной "Март". Первый раз попал добровольцем на Донбасс ещё в 2014 году. Тогда бывший пограничник отправился воевать за идею русского мира. Во время специальной военной операции вместе с группой добровольцев из Калининградской области отправился на Харьковское направление, столкнулся с новым противником.
"МАРТ":
У них группы наемников, спецназ, разведка, вот выходить надо было, но мы в этот день отбивали атаку каких-то наёмников. Чёрными человечками назвали, полностью в чёрном, видно, что профессионалы, но отбились, всё нормально, а так, бои идут ожесточенные. У них хорошо работает артиллерия и квадрокоптеры летают.
Калининградец с позывным "Дикий" отправился в зону специальной военной операции отомстить за погибших однополчан. Имея за плечами более 22 лет службы в танковом полку, сначала попал в стрелковую роту, но после ранения командира одной из боевых машин, заменил его в экипаже. Воевал в холмистой местности с небольшими перелесками.
"ДИКИЙ":
Вот когда стоишь где-нибудь и уже спрятался, замаскировался, задачи нет, и начинает артиллерия долбить и уже страшно, тупо стоишь и когда по тебе прилетает, вот это страшно, а в бою страх не испытываешь, там адреналин, аж сердце выскакивает после боя.
Командир роты "Русич" – Ветеран Спецназа Внутренних Войск. Воевал на Кавказе. Был одним из первых добровольцев, отправившихся в зону специальной военной операции из Калининградской области.
"РУСИЧ":
В первую очередь, внутренние убеждения в помощи нашему братскому народу в борьбе с нацизмом, то, что творилось с 2014 года. Меня подталкивало идти туда. Здесь, фактически, с нами воюет вся Европа, очень обученные специалисты по владению артиллерией, танками, авиацией. Наши войска и наши знания намного превышают опыт и знания иностранных инструкторов. Спецоперация нужна, она правильная, победа будет за нами.
У добровольца с позывным "Баркас" в Великую Ответственную воевали бабушки и дедушки. Говорит, что сейчас продолжает их дело по борьбе с нацизмом, на этот раз на Украине. В его взводе были люди в возрасте от 20 до 60 лет.
"БАРКАС":
Большинство ребят, которые поехали с нами, они не имели боевой опыт, нас было немного, кто его имел. Вот потихоньку, через месяц, они уже были настоящие мужчины, настоящие воины. Никто там не сбежал, взаимовыручка, отвага, это отчаянная работа.
Письма и самодельные открытки на скамейке раскладывает доброволец с позывным "Джек". Он рассказывает, что послания грели солдат, которые заняли позиции в окопах под Харьковом.
"ДЖЕК":
Конечно, боевой дух поднимает и трогает до сердца! Аж мурашки идут по телу, как они относятся к этому, люди по-другому в городах, они приветствуют наших воинов, которые отправляются на передовую. Приносят подарки, угощают, дети приветствуют нас, это очень нас поддерживает и трогает.
Добровольцы после отдыха и лечения готовы вернуться в зону специальной военной операции. Эти люди понимают, что их работа по искоренению нацизма на Украине ещё не закончена.