Республиканцам плохо от откровений Трампа
Байдена выталкивают из Белого дома, правда, пока только для того, чтобы проехался по Пенсильвании и занял собой весь прайм-тайм. Призвал к запрету штурмового оружия и попробовал объяснить, почему в США безопасно. Тур, как и речь, назвали бравадно: "Битва за душу нации".
Вереница черных внедорожников и президентский самолет под парами – так Джозеф Байден возвращался в Вашингтон после отпуска, в котором провел большую половину августа. Так совпало, что он отдыхал, когда ФБР обыскивало дом его предшественника Трампа.
Что именно изъяли у бывшего президента, так до сих пор и не ясно. Известно о неких ядерных секретах и, например, о материалах о президенте Франции. Журнал Rolling Stone пишет, что Трамп знает о любовных секретах Эммануэля Макрона: "Трамп хвастался своим ближайшим соратникам, что знал незаконные подробности о личной жизни президента Франции Эммануэля Макрона. По словам источников, бывший президент даже утверждал, что узнал о некоторых из этих сведений благодаря разведданным, которые он видел или о которых его информировали".
В изданиях посерьезнее обсуждают другой, ставший уже риторическим, вопрос, почему ФБР приходит с обыском к Дональду Трампу, а Хантер Байден агентам не интересен? В компьютере сына президента улик на несколько уголовных дел – от совращения несовершеннолетних до финансовых махинаций с иностранными правительствами. "Ноутбук из ада", как окрестили его журналисты, всплыл как раз накануне прошлых выборов.
"Это двойные стандарты, когда речь заходит о Трампе и Хантере Байдене. ФБР вмешалось в историю с ноутбуком, чтобы она не разлетелась в преддверии выборов 2020 года. Агентам сказали сбавить обороты и отстать от Хантера. И я вам скажу, что, если сейчас начнут преследовать Трампа за некорректное обращение с секретной информацией, на улицах начнутся беспорядки", – отмечает сенатор Линдси Грэм.
Сенаторы-республиканцы уже обратились к руководству Facebook (запрещена в РФ), где признали факт цензуры, с требованием предоставить имена, должности агентов, которые с ними общались.
"Политизация ФБР. Сейчас эти разоблачители начали бороться с предвзятостью в их собственных рядах. По данным сенсационного материала The Washington Times, высокопоставленного агента ФБР Тима Тебоу выпроводили из вашингтонского отделения несколько других агентов. Его обвиняют в политической предвзятости при расследовании дела о ноутбуке Хантера Байдена", – сказал ведущий телеканала Fox News Шон Хэннити.
Тимоти Тибольт не уволен с позором, он вышел на пенсию. Журналистам подтвердили: в бюро он больше не работает. Казалось бы, виновный найден, из органов вычищен, репутация ФБР восстановлена. Но не для Трампа. Бывший президент требует перевыборов: "Теперь стало окончательно ясно, что ФБР похоронило историю с ноутбуком Хантера Байдена перед выборами, потому что знало, что если бы они этого не сделали, то Трамп легко бы победил на президентских выборах в 2020 году. Это огромный обман и вмешательство в выборы на уровне, никогда не виданном в нашей стране. Решение – объявить настоящего победителя или как минимум объявить выборы 2020 года необратимо скомпрометированными и провести новые выборы".
Чем больше Трампа в новостях, тем хуже для его Республиканской партии. Тезис, который не первую неделю обсуждают американские политологи. Радикальные заявления бывшего президента о ФБР или перевыборах отталкивают от республиканцев неопределившегося избирателя, а значит, речи о безоговорочной победе на промежуточных выборах в Конгресс уже не идет. Если в мае социологи предполагали, что республиканцы возьмут 35 дополнительных мест, сейчас в лучшем случае предрекают 20. В колеблющихся штатах – Аризоне, Висконсине – рейтинг одобрения Трампа ниже, чем у Байдена.
Эмоциональный Трамп выходит из себя, а это только на руку демократам, оппонентам его партии. Бывший генеральный прокурор Барр заявил: обыск в Мар-а-Лаго приковывает внимание к персоне 45-го президента США и методам его работы, которые в Америке далеко не всем по душе.
"Ему нужно было вернуть эти документы, и, справедливости ради, он вернул большую часть из них. Меня интересует, почему мы вдруг сейчас заговорили об этом по прошествии почти двух лет и меньше чем за 100 дней до выборов в Конгресс? Почему мы говорим о документах Трампа, а не об экономике, не об инфляции?" – говорит сенатор от Республиканской партии Рой Блант.
И администрация демократов, и дружественные им медиа в один голос говорят об успехе – снижении темпов инфляции. Она уже не 9 с лишним, а на уровне 8,5%. До президентства Байдена инфляция была меньше 1,5%, но об этом можно и не вспоминать.