31 августа 2022, 18:30 31 августа 2022, 19:30 31 августа 2022, 20:30 31 августа 2022, 21:30 31 августа 2022, 22:30 31 августа 2022, 23:30 1 сентября 2022, 00:30 1 сентября 2022, 01:30 1 сентября 2022, 02:30 1 сентября 2022, 03:30 1 сентября 2022, 04:30

Какие страны представили свои фильмы на 44-м ММКФ?

  • Какие страны представили свои фильмы на 44-м ММКФ?
  • Картинка
    ММКФ
  • Какие страны представили свои фильмы на 44-м ММКФ?
В этом году представлена максимально широкая география отобранных работ, не только в основном конкурсе, но и в конкурсе документального кино.

И критики, и зрители 44-го Московского Международного кинофестиваля отметили главную особенность новой концепции смотра. Это максимально широкая география отобранных работ, не только в основном конкурсе, но и в конкурсе документального кино. При этом многие ленты на стыке жанров. Станислав Анисимов продолжит.

Перед началом 44-го Московского международного кинофестиваля cкептики высказывали мнение, что мол, этот киносмотр уж точно окажется слабее, чем в предыдущие годы. Но на сегодняшний день можно смело утверждать: в программе достаточно интересных фильмов, сильных работ совсем неизвестных у нас режиссеров. А учитывая, что большинство из представленных лент вообще не доберется до проката, это единственная возможность увидеть их на большом экране.

Публика особый интерес проявляет к программе основного конкурса. Половину из заявленных лент члены жюри уже посмотрели, и в общем-то сошлись в оценках. О них говорить пока нельзя, только об общих впечатлениях.

"Многие из режиссеров обратились к теме религии и веры. Они показывают ее разные аспекты. И мне очень интересно наблюдать за тем, как они подают такой непростой материал, как деликатно они с ним работают", – заявил режиссёр, продюсер, член жюри основного конкурса ММКФ Расул Садрамели.

Один из примеров – это лента "Без предварительной договоренности". Главная героиня фильма, с детства живущая в Берлине, вынуждена после смерти отца, вернуться на родину, в Иран. Там она получает наследство. Столкнувшись с местными обычаями и порядками, она начинает меняет свои взгляды на жизнь.

"Темп и ритм фильмов более авторский, более медленный. И он говорит о людях, живущих в каких-то более определенных условиях, то я для себя открыл в этом отношении и Иран, я не был никогда в Иране. Какие-то картинки общие видел и естественно программы новостей. И здесь, попав с людьми этими в этот мир конкретно, ты попадаешь к ним в дом. Видишь как они живут особенности их жизни", – отметил режиссёр, сценарист, член жюри основного конкурса ММКФ Андрей Кравчук.

Но наблюдение за жизнью и окружающим миром – это, конечно же, не игровое, а документальное кино. В конкурсе этого года -11 неигровых лент, больше чем обычно. И каждая из этих картин демонстрирует не только особый взгляд режиссера, но и всю палитру технологических приемов. Можно сказать, что сегодня спецэффекты – это один из главных элементов киноязыка современной документалистики.

Фильм "Феллини и тень" – один из ярких примеров. Режиссер собирает материал о Федерико Феллини: его фильмах, жизни и мечтах. Анимация, кинохроника, натурные съемки – их объединяет закадровый текст. В результате получилась документальная картина, по духу соответствующая фильмам самого Феллини.

"Я бы сказал, что эволюция языка, эволюция формы в документальном кино продолжается, в отличии от кинематографа игрового, а в документальном кино, жизнь, поиски бьют ключом, и в конкурсе есть несколько фильмов, которые это очень наглядно доказывают", – отметил куратор конкурса документального кино ММКФ Григорий Либергал.

"Голубоглазый японец" – история молодого русского беженца Виктора Старухина, который пережил нищету, ксенофобию и стал суперзвездой бейсбола в Японии. Эта лента отличается новаторским подходом к использованию кинохроники, ее сочетанию с графикой. И все это дополняет очень личная интонации: в фильме показаны дочери Старухина, которые решили вспомнить своего отца и узнать подробнее о его жизни.

Получается, что игровое кино все пристальнее всматривается в окружающий мир, фиксируя детали жизни и быта, а документальное – работает на поле экспериментов с киноязыком. Это любопытная тенденция, которую отмечают зрители 44-го Московского международного кинофестиваля.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация