Украинское наступление, которое было обречено
Как сегодня сообщили в Минобороны, единственной целью этого обреченного и самоубийственного маневра, на который по приказу лично Зеленского были брошены украинские формирования, было желание создать у западных кураторов иллюзию способности вести наступательные действия. После сокрушительной неудачи в Киеве хранят молчание, свою тональность меняет и западная пресса.
Солдаты ВСУ только что вышли из боя. Те самые подразделения, которые кинули в контрнаступление под Херсоном. По данным российского Минобороны, маневр привел к методичному уничтожению украинских войск.
"На Херсонско-Николаевском направлении в районе Александровки наши войска вышли к административной границе Николаевской области. Освобождён населённый пункт Благодатное. Продолжается попытка наступления ВСУ на Николаево-Криворожском и других направлениях, противник несёт значительные потери. Подчеркну, что данная акция спланирована офисом Зеленского с единственной целью – создать у западных кураторов иллюзию способности ВСУ вести наступление", – заявил Сергей Шойгу.
Все начиналось, как обычно это бывает у киевских властей – массированной информационной бомбардировкой. И в наступление, действительно, пошли. Но сколько-нибудь значительные территории отбить так и не сумели. Журналисты интересуются у представителей власти:
– Были ли на Херсонщине освобождены какие-то населенные пункты и, если были, то можете, пожалуйста, назвать, какие именно?
– Это очень преждевременная информация, и ее нельзя сейчас обнародовать. Мы неоднократно обращали внимание на то, что ведение боев на открытой территории очень опасно, и мы должны защитить наших защитников.
После этого прессе работать в войсках было запрещено, в том числе и западной.
"Вскоре после объявления о контрнаступлении, во второй половине дня в понедельник, советники администрации президента Украины, похоже, отказались от объявления, попросив СМИ и комментаторов проявить сдержанность, чтобы не повышать общественные ожидания", – пишет "Гардиан".
Но даже отрывочные сведения свидетельствуют о катастрофических потерях.
"Последствия этих атак оказались очень тяжелыми для ВСУ. Насколько мне известно, в госпиталь МВД в Николаев было доставлено около 400 раненых, такая же ситуация в БСМП. И всего в различные госпитали и больницы Николаева доставлено более 2 000 раненых. Все морги забиты", – говорит Юрий Барбашов, глава администрации города Снигиревка.
Вот колонна машин скорой помощи в Николаеве, в Одессе очереди из тех, кто сдает кровь раненым. Отставной генерал Кривонос обращается к украинским властям. "Мы понимаем, что десятки и сотни погибших. За что они погибли? Почему? Что вы сделали, чтобы сохранить их жизни?", – спрашивает Сергей Кривонос, бывший первый замкомандующего силами спецопераций ВСУ.
В Закарпатской области сегодня объявлен официальный траур – по городам и поселкам весь день нескончаемые похороны. Оттуда набирали 128-ю штурмовую бригаду, которая под Херсоном была практически полностью уничтожена.
"Киевский режим продолжает безуспешные попытки закрепиться на отдельных участках на Николаево-Криворожском направлении. Авиация ВКС России, ракетные войска и артиллерия наносят значительные потери подразделениям и резервам украинских войск. Всего за сутки боевых действий на данном направлении противник потерял 13 танков, 19 боевых машин пехоты, 12 других боевых бронированных машин, 11 пикапов с крупнокалиберными пулеметами и более 330 военнослужащих. Взято в плен два боевика", – доложил Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны.
Вот кадры с херсонского фронта – всюду сожженная украинская техника. И публикует их всегда поддерживавший Украину репортер "Бильда" Джулиан Рёпке. "Ужасные видео из Херсона. Много показывать не стану, но всё указывает на то, что контрнаступление было провалом", – шокирован журналист.
И главное – ради чего все это – ведь изначально было понятно, что фронт не прорвать
Военные советники считали, что Украине необходимо собрать больше полностью обученных сил с тактическими и стратегическими резервами для обеспечения успеха. Но Зеленский требовал срочных действий, потому что опасается, что ощущение тупика на фронте подрывает поддержку союзников, особенно ЕС.
Украина пыталась хоть какие-то успехи предъявить министрам обороны стран, которые поставляют ей военную технику до встречи на немецкой авиабазе Рамштайн, которая запланирована на 8 сентября.