В прокат вышел футуристический хоррор Дэвида Кроненберга "Преступления будущего"
В российский прокат вышел футуристический хоррор Дэвида Кроненберга "Преступления будущего". Критики предупреждают зрителей: эта картина не для любителей "комфортного" кино. Режиссер не любит объяснять свои работы. О чем фильм, разбирался Станислав Анисимов.
Завязка нового фильма Дэвида Кроненберга интригует и пугает одновременно. В недалеком будущем появился "синдром ускоренной эволюции". В телах людей начинают расти новые, доселе неизвестные органы. Главные герои – пара художников-перформеров – зарабатывают тем, что проводят публичные операции по извлечению новообразований. В общем, "Преступления будущего" – это уж точно кино не для всех.
"Трансформации, перевоплощения тела – моя главная тема. И нет ничего более интимного, чем крупный план в кино. Поэтому все мои фильмы на интимные темы", – рассказал режиссер Дэвид Кроненберг.
Как всегда у Кроненберга, в фильме все детально и физиологично. Здесь и подробности операций, и реакция публики, и, конечно, биоморфная техника. Стул для завтрака, кровать, операционный стол – все они почти живые существа, которые помогают жить человеку. Ну, или выживать в новых условиях. В мире будущего почти никто не чувствует боль. Вот только легче никому от этого не стало. Проблема экологии не менее важна для этой ленты.
"Я писал сценарий 20 лет назад. Тогда не очень актуальной была проблема микропластика, но я интуитивно включил ее в сценарий. А сегодня мы знаем, что в крови большинства людей уже есть частицы микропластика", – отметил режиссер.
Новая лента Кроненберга – высказывание еще и о современном искусстве. В ней есть отсылки и к зашившему рот Петру Павленскому, и к перформеру Стеларку, вырастившему третье ухо, и к француженке Орлан, которая смело экспериментирует со своим телом. Вот только режиссер пошел дальше и поставил перед своими героями более радикальные задачи. Как они их решат? Возможно, на эти вопросы придется отвечать художникам нашего недалекого будущего.
"Вы знаете, все мои фильмы связаны друг с другом. И, конечно, я уверен, что зрители будут искать отсылки в этой ленте к моим предыдущим работам. И напрасно. Когда я снимал "Преступления будущего" я совсем не думал о них, просто работал с тем, что мне действительно нравится", – поделился Дэвид Кроненберг.
"Преступления будущего" – возвращение режиссера к прежним практикам фильмов ужасов, таких как "Экзистенция", "Муха", "Автокатастрофа" и "Видеодрон". Возвращение не очень эффектное, да и не очень обязательное, но заслуживающее внимание.