Вся надежда на "БелДжи": авторынок Белоруссии резко сократился
Объем продаж новых легковых автомобилей в Белоруссии во многом определяется объемом продаж Geely.
"Без учета продаж отечественного производителя рынок вряд ли преодолеет рубеж в 500 легковых автомобилей в месяц", – заявил глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
Продажи новых легковых автомобилей в Белоруссии сократились в августе на 83,9% (на 2834 авто) в годовом выражении до 542 авто. По данным БАА, в январе-августе в Белоруссии продали 11764 новых легковых автомобиля. Первое место по продажам на белорусском рынке заняла Lada, в январе-августе продано 3,49 тыс. автомобилей. В тройке лидеров находятся также Geely и Kia.
"К сожалению, продажи новых легковых автомобилей в августе пока не сигнализируют о начале восстановления рынка", – отметил Варивода.
Ассортимент новых автомобилей на рынке уменьшился: в августе продавали только 36 моделей против 112 годом ранее.
Между тем запасы новых автомобилей у белорусских дилеров превышают 2 тыс. штук, что соответствует трехмесячному объему продаж. При этом цены на новые автомобили, в том числе на ввозимые из России, стабилизировались.
Законы Белоруссии не позволяют местным автодилерам заниматься параллельным импортом.
"Упрощение процедур сертификации ввозимых автомобилей и запчастей к ним с учетом законодательной практики Российской Федерации позволило бы снизить темпы падения предложения автомобилей и компонентов в отрасли", – считает эксперт.
Рынок новых легковых автомобилей в Белоруссии сокращается четвертый год подряд. В 2021 г. автодилеры продали 46837 машин против 52768 машин в 2020 г. и 64504 машин в 2019 г.
Вице-премьер Белоруссии Петр Пархомчик заявил, что "БелДжи" намерена с сентября загрузить мощности и произвести до конца года 12 тыс. автомобилей. С середины марта предприятие несколько раз приостанавливало производство из-за нарушения логистических цепочек.
"БелДжи" создана в декабре 2011 г. В ноябре 2017 г. компания запустила в Минской области CKD-завод (мелкоузловая сборка) полного цикла мощностью до 60 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения. "БелАЗ" имеет 58,162% акций, китайская Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. – 36,092%. В 2021 г. предприятие выпустило 30 тыс. автомобилей.