В чем секрет волшебных работ нижегородских мастеров-декораторов?
Полувековой юбилей отметило Театрально-декорационное отделение нижегородского театрального училища. Отметим, что нет в России того театра, спектакли которого бы не оформлялись горьковскими-нижегородскими декораторами. Корреспондент ГТРК "Нижний Новгород" Евгений Карпов продолжит.
В России всего два города, где учат на художников-бутафоров – Нижний Новгород и Москва. На этом сходство заканчивается. Например, это игровая кукла-лошадь. Автор Крименецкая Евдокия. Она сейчас учится уже на художника-мультипликатора. Именно мультиформартость отличает нижегородских художников-бутафоров от московских, которые изучают только узкую специализацию. Нижегородские же могут одинаково хорошо сделать и бутафорию, и куклы, и нарисовать костюм.
Полувековой юбилей решили отметить выставкой, на которой представлены работы студентов разных лет. От бутафорских фруктов до игровой куклы, театрального костюма и театрального макета. В каждом экспонате видны почти энциклопедические знания авторов по истории, музыке или литературе.
Полина Балайдина, студентка 3 курса театрально-декорационного отделения Нижегородского театрального училища им. Е.Евстигнеева: Я пришла сюда учиться потому что мне нравиться делать что-то мелкое своими руками, но теперь, когда я проучилась здесь два года, поняла, что бутафор, это художник, который может делать абсолютно все.
Профессия художника-бутафора – одна из интереснейших. За один сезон работы в театре можно смастерить и костюмы самых разных эпох, и объемные маски сказочных существ, и невероятной красоты кукол, предметы реквизита и одежду для сцены.
Ольга Синицина, преподаватель Театрально-декорационного отделения Нижегородского театрального училища им. Е.Евстигнеева: У нас техническое развитие. Виртуозность заключается в изобретении технологии. Технологии, как изготовить какой-то предмет – быстро, легко, просто и дешево.
Чтобы авторский замысел воплотился, должен пройти сложный и тонкий процесс. И при всей зрелищности компьютерная анимация не сможет заменить основы сценографии традиционного театра.
Алла Шаманина, выпускница Театрально-декорационного отделения Горьковского театрального училища 1975-1979 г.г.: А зрелище без художника, без художника-постановщика, без художника-исполнителя, без художника-бутафора, без художника по росписи ткани не получишь. Вот в Большом театре Стефано Пода только что поставил "Тоску". Там просто пир росписи ткани.
Сценография – редкая и совершенно особенная, универсальная наука, где волшебство тесно сплетено с реальной жизнью. И все волшебство бутафории можно увидеть на выставке, которая продлится до октября.