Казань получит заказ на 40 гражданских ТУ-214
Под крылом сильной компании Казанский авиазавод вновь набирает высоту – для открытия новых горизонтов. И сделать это нужно в стремительные сроки. В течении ближайших 2-х лет завод должен выпустить 7 новых самолетов. Так прописано в соглашении Аэрофлота и Ростеха, в группу компаний которого входит казанский завод. Авиастроительная корпорация к 2030 году обязуется передать национальному авиаперевозчику 339 машин, из которых 40 – ТУ-214. Завод просят «подставить крыло» поддержки в гражданской авиации. Российскую авиастаю покинули залетные, иностранные птицы, заменять их будут птенцами – детищами российских заводов.
"Мы очень надеемся, что эти новые, выпускаемые самолеты смогут полностью импортозаместить те машины, которые ушли из России", — рассказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Татарстан в этом вопросе уже давно сложил шасси – времени раскатываться нет – на взлет пошли еще в мае, когда завод посещал директор Авиационной корпорации Юрий Слюсарь, тогда обсуждали белых лебедей – Ту-160, вылет первых серийных машин запланирован на этот год. Ускорение взяли в модернизации. Техническое перевооружение, новые цеха, оборудование.
"Все договора подписаны, все планы по производству составлены, у нас сейчас важные вопросы модернизации стоят, чтобы полностью реализовать программу импортозамещения", — сказал после подписания генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь.
А вот о том, что новые цели подтолкнуть завод в турбулентность – подчеркнул на форуме Президент Республики Рустам Минниханов, заявив, что готовы выпускать и по 20 ТУ-214 в год. В разы больше запланированного, а это значит, для завода и авиаотрасли республики — полет нормальный.