8 сентября 2022, 07:21 8 сентября 2022, 08:21 8 сентября 2022, 09:21 8 сентября 2022, 10:21 8 сентября 2022, 11:21 8 сентября 2022, 12:21 8 сентября 2022, 13:21 8 сентября 2022, 14:21 8 сентября 2022, 15:21 8 сентября 2022, 16:21 8 сентября 2022, 17:21

20 "Суперджетов Нью" в год с 2024: подписано соглашение о закупке самолетов из Хабаровского края

  • 20 "Суперджетов Нью" в год с 2024: подписано соглашение о закупке самолетов из Хабаровского края
  • Картинка
    20 "Суперджетов Нью" в год с 2024: подписано соглашение о закупке самолетов из Хабаровского края
  • 20 "Суперджетов Нью" в год с 2024: подписано соглашение о закупке самолетов из Хабаровского края
Важное для нашего региона заявление Президента прозвучало на пленарном заседании форума. Отечественную систему авиаперевозок ожидает масштабное перевооружение. Крупнейшие авиакомпании России сформировали заказ на самолеты, которые, в том числе, производят в Хабаровском крае.

Владимир Путин, Президент Российской Федерации:

"Наши авиакомпании, включая "Аэрофлот", сформировали крупнейший в современной истории пакет заказов – примерно на 500 магистральных самолетов отечественного производства. Кстати, соглашение между Объединенной авиастроительной корпорацией и Аэрофлотом подписано на полях нынешнего Восточного экономического форума. Ну и цифры там внушительные – за триллион, по-моему. Такой спрос должен стать мощным стимулом для авиационных заводов и конструкторских бюро. Для многих смежных отраслей, включая электронику и производство авиакомпонентов. И конечно для системы подготовки кадров, инженеров, квалифицированных рабочих авиаотрасли".

339 самолетов российского производства закупит "Аэрофлот". Крупнейшее соглашение о приобретении воздушных судов подписали на полях ВЭФ руководство национального перевозчика и Объединенной авиастроительной корпорации. Оно предусматривает поставку группе компаний "Аэрофлот" лайнеров МС-21, "Суперджет Нью", а также Ту-214. Накануне представители перевозчика впервые побывали на производстве, где идет наладка серийного выпуска новых импортозамещенных машин.

– Это первый серийный самолет поставки 2024 года.

Это "Суперджет Нью". Только в текущем году налет лайнеров его семейства вырос на треть – свыше ста тысяч летных часов. Самолеты российских эксплуатантов "Суперджет 100" в 2021 году перевезли больше 30 млн пассажиров, в этом – будет больше.

Это будет совершенно другой размах. Как минимум, крыла. На заводе, где построили больше 200 самолетов "Сухой Суперджет 100", теперь собирают лайнеры под маркой "Нью". Под серийный выпуск полностью отечественной машины – несколько больших габаритов – расширяют производство и организуют новую поточную линию.

Весной следующего года "Суперджет Нью" совершит первый полет с двигателями ПД-8, а к концу 2023 года начнется серийное производство. Новый лайнер получил ряд конструктивных изменений. Например, винглеты – это специальные законцовки крыла.

Егор Попов, заместитель директора по производству производственного центра филиала корпорации "Иркут" "Региональные самолеты" в г. Комсомольске-на-Амуре:

"Для авиакомпаний это даст непосредственно улучшение характеристик – как взлетных характеристик, так и приведет к тому, что самолет будет потреблять меньше керосина, тем самым, эффективность его эксплуатации только вырастет".

А задачи – амбициозные. В 2023 году – поставка 2 машин, начиная с 2024 года – по 20 машин ежегодно. Руководство национального перевозчика – группы компаний "Аэрофлот" – на заводе впервые. Эффективные пассажирские перевозки теперь – общая задача. Предстоящий масштабный заказ обусловлен самим временем, а вот время на его выполнение ограничено.

Сергей Александровский, генеральный директор ПАО "Аэрофлот":

"Мы эти планы будем реализовывать вместе с производителем самолета. Потому что мы являемся потребителем и, конечно же, ждем, когда появятся первые импортозамещенные машины".

В руководстве авиастроительной корпорации масштабные задачи называют не иначе как "мобилизацией", требующей эффективных решений и трансляции лучшего опыта. "Суперджет Нью" будет полностью цифровым: минимум бумаги. На складе – комплектующие для нового лайнера, их уже изготавливают на других площадках авиастроительной корпорации.

А это – МС-21. Лайнер готовится приступить к испытаниям с отечественным двигателем ПД-14. Производители, заказчики и предприятия российской кооперации сверяют часы: задача – заместить свыше 60 систем и агрегатов. Первые 6 самолётов "Аэрофлот" получит до конца 2024 года, а к 2029 году завод в Иркутске сможет выпускать уже до 72 машин в год.

Новые крупные заказы потребуют расширения производства, найма тысяч дополнительных сотрудников. России нужен новый парк авиационной техники взамен зарубежной: для предприятий отрасли серьезный вызов – и новые возможности.

Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "ОАК":

"Для нас действительно с февраля месяца наступил такой режим мобилизации. Если раньше мы могли параллельно существовать и поставлять плюс к иностранной авиационной технике, сейчас остаемся только мы. С Сергеем Владимировичем, с коллегами сейчас мы согласовали нашу производственную программу, по годам расписали, какое количество самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21, Ту-214, Ил-114 дальневосточной компании – какое количество самолетов мы должны произвести".

Подавляющее большинство новых самолетов приобретет "Аэрофлот". Активную поддержку отечественные перевозчики получают от государства. Так, например, в рамках субсидирования по пассажиропотоку национальному перевозчику выделено порядка 50 миллиардов рублей. Это позволило не только увеличить количество направлений и объемы перевозок, но и снизить цены для пассажиров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация