8 сентября 2022, 07:49 8 сентября 2022, 08:49 8 сентября 2022, 09:49 8 сентября 2022, 10:49 8 сентября 2022, 11:49 8 сентября 2022, 12:49 8 сентября 2022, 13:49 8 сентября 2022, 14:49 8 сентября 2022, 15:49 8 сентября 2022, 16:49 8 сентября 2022, 17:49

Иркутский авиаконструктор-самоучка создал модель деревянного самолета

  • Иркутский авиаконструктор-самоучка  создал модель деревянного самолета
  • Картинка
    Иркутский авиаконструктор-самоучка создал модель деревянного самолета
  • Иркутский авиаконструктор-самоучка  создал модель деревянного самолета
Модель популярного деревянного самолета практически в натуральную величину создает авиаконструктор из Второго Иркутска. Первые чертежи он делал сам, потом подключил специализированную литературу и даже проконсультировался со специалистами. К чему он готовит свое хобби, знает Екатерина Осташевская.

К деревянному самолету авиаконструктор-самоучка Виктор Подойников относится как к детищу. На его создание ушли долгие годы. Мужчина специально сделал большую мастерскую под строительство популярной модели — Hi-MAX. Для создания одноместной конструкции потребовалось знание столярного дела и работа по металлу. Но у профессионального строителя с этим нет проблем.

"Можно мечтать всю жизнь и не прикоснуться. Только вот думать, вот я это хочу, это хочу. Пока вот не было интернета — было проще с мыслями. Точно знал, что вот такой самолет буду делать, а когда появилось такое большое разнообразие и глаза разбегаются — и это интересно", — говорит авиаконструктор-любитель Виктор Подойников.

Собрать самолет мечтал с детства. Сразу, как слетал с семьей на север Якутии. Говорит, смотрел в иллюминатор и восторгался "железной птицей". С того момента стал читать журналы и книги, изучать конструкции самолетов. Затем начал выписывал литературу из вузов. Специально ездил в Новосибирск, где встречался с авиастроителями.

"На всю конструкцию у Виктора ушло около семи лет. Например, это полукрыло 3.5 метра уже готово. Осталось его покрасить и обтянуть тканью. Что-то Виктор делал по чертежу, а что-то приходилось придумывать самому. Он разработал крепление для топливного бака", — говорит корреспондент Екатерина Осташевская.

Процесс трудоемкий — много деталей, которые нужно клеить на эпоксидную смолу. Интересно, что будут дополнительные кронштейны под поплавки — водный вариант. Можно будет взлетать и садиться на воду.

"Сложных вещей вообще нет. Если внимательно посмотреть, то есть там по управлению по конструкциям всё очень просто сделано. Вот чертеж лонжерона. Допустим верхняя полка лонжерона здесь одиночная. Я решил, что все таки надо усилить и вклеил вот такую реечку вот сюда вниз, потому что очень большие нагрузки на сжатия идут. А по чертежу всего одна".

Виктор рассказывает, что самое сложно не сделать — придумать. Проблем с материалом не было, но вот, казалось бы, обычные болты — их сложно подобрать. Некоторые приходилось искать сутками.

Как впрочем и пропадать за сборкой самолета в мастерской.

"Придет поест и скорее бегом сюда. Прихожу если я сюда в эту мастерскую. Мама, не мешай, не мешай, не мешай. Я думаю. И я быстро посмотрю своими глазами всё вокруг. как не гордиться таким сыном", — говорит мама Виктора Подойникова Вера Гринева.

Опыта пилота у Виктора не было. Летал в основном с инструктором на самодельных двухместных самолетах. Но все равно, говорит поскорее бы доделать — и в небо. Как только крылья обтянет тканью — будет выкатывать самолет на облет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация