Военный эксперт: ВСУ расконсервировали резервную армию
Ведущий программы "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" признался: его смущает, что инициатива в последние несколько недель перешла на сторону Украины.
"Это осознано? Мы их пытаемся вытащить из укрепрайонов, мы перегруппируемся? Чего-то ждем?" – спросил Владимир Соловьев военного эксперта.
Леонков рассказал, что есть информация о так называемой резервной армии ВСУ, которую очень берегут, поскольку она должна оборонять запад Украины и Киев.
По его словам, она нигде до сих пор не появлялась. И впервые подразделения, которые входили в так называемую резервную армию, были применены под Херсоном.
"Думаю, мы вынудили противника бросить эти резервы, чтобы он показал хоть какой-то тактический успех, любой результат – на два, на пять километров. Чтобы они кричали о "перемоге", а мы лили слезы", – поясняет Леонков.
И ВСУ это сделали, добавляет он. "Под Херсоном – неудачно, а на изюмско-балаклейском направлении у них есть двухсуточный тактический успех. Но он кратковременный: все понимают, что там закрепиться им не удастся", – считает военный эксперт.
Соловьев признался: его огорчило, что вчера (7 сентября) официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков во время традиционного брифинга ничего не сказал об этом, хотя ранее и по Энергодару, и по херсонскому направлению информация от МО была дана оперативно.
"И вчерашнее молчание весь день сильно пугало", – сказал Соловьев.
Ведущий выразил надежду, что в сегодняшней сводке будет что-то об этом, потому что информация от Минобороны РФ очень важна и к ней есть большое доверие.
Его собеседник согласился, что иногда информация от российского военного ведомства "идет с некоторой инертностью".
"Думаю, инертность была связана с тем, чтобы понять: какие события действительные, а какие – ложные", – считает Леонков.
Минобороны, пояснил он, не имеет права на ошибку, когда выступает с такого рода информацией, которая зачастую бывает противоречивой.
Он также предположил, что на некоторых направлениях не хватает военкоров и в связи с этим – объективной информации с мест. В результате мы пользуемся ее обрывками.
По словам военного эксперта, всю полноту информации знает армия, но у нее всегда дилемма: что можно "выдавать", а что – нет.
