Новак: МТК "Север-Юг" обеспечит бесшовную транспортировку грузов из РФ в порты Ирана
По его словам, Россия предлагает Азербайджану и Ирану двусторонние пилотные проекты в рамках упрощенного таможенного коридора.
Азербайджан, РФ и Иран подписали декларацию по итогам первой трёхсторонней встречи в Баку, передает "Интерфакс".
Стороны договорились в течение месяца подготовить проект соглашения по строительству железной дороги Решт-Астара в Иране и до конца 2022 года приступить к обсуждению деталей проекта. Согласно декларации, стороны также заявили о готовности к сотрудничеству для полного использования транспортного потенциала коридора с учетом цели до 2030 года выйти на перевозку и транзит 30 млн тонн грузов по территории трех стран ежегодно.
Общая протяженность транспортного коридора "Север – Юг" от Санкт-Петербурга через Иран и до индийского Мумбаи – около 7 тысяч километров. Это гораздо короче стандартного Южного морского пути через Суэцкий канал. Первый пробный российский поезд с 39 контейнерами для Индии ранее успешно прибыл в Иран по восточному побережью Каспия. Обсуждается и западнокаспийская ветка, но для этого надо достроить небольшой участок Решт–Астара длиной 146 километров.
"В строительстве этого участка заинтересован Азербайджан. В этом заинтересован Иран. И Россия в этом заинтересована, потому что мы будем из Петербурга прямо выходить в Персидский залив. Очень интересный и перспективный маршрут. Вопрос там заключается в том, чтобы построить участок всего 146 километров. Российская сторона готова это сделать. Нам нужно договориться об условиях этого строительства", – заявил ранее президент России Владимир Путин.
По словам Новака, во время трехсторонней встречи рабочей группы в Баку Россия и Иран обсудят создание транспортно-логистического хаба в портовой зоне Бендер-Аббас, передает ТАСС. Этот крупнейший порт Ирана находится на юге страны на берегу Персидского залива в непосредственной близости от Ормузского пролива.
Планируется обсудить развитие логистических центров и сервисов для перевалки российских грузов в портах Энзели и Бендер-Аббас, отметил российский вице-премьер. Также предметом обсуждения станет использование терминала в Бендер-Аббасе для перевалки грузов, следующих в страны Персидского залива и транспортируемых через эти страны в Южную Азию.