21 сентября 2022, 08:39 21 сентября 2022, 09:39 21 сентября 2022, 10:39 21 сентября 2022, 11:39 21 сентября 2022, 12:39 21 сентября 2022, 13:39 21 сентября 2022, 14:39 21 сентября 2022, 15:39 21 сентября 2022, 16:39 21 сентября 2022, 17:39 21 сентября 2022, 18:39
  • Мария Свешникова

В Театре кукол обсудили связь Уолта Диснея и Памелы Трэверс

  • Американский кинопродюсер, создатель жанра полнометражного музыкального анимационного фильма Уолт Дисней (Walt Disney).
    Американский кинопродюсер, создатель жанра полнометражного музыкального анимационного фильма Уолт Дисней (Walt Disney).
Режиссер Алексей Усов поставил спектакль "Трэверс vs Дисней. История отношений" в жанре драматического противостояния с использованием планшетных кукол и приемов предметного театра.

В рамках Лаборатории МТК. NEXT прошел показ эскиза "Трэверс vs Дисней. История отношений" – фантазии по мотивам фильма "Спасти мистера Бэнкса" и биографиям создательницы книг про Мэри Поппинс Памелы Трэверс и основателя Walt Disney Productions Уолта Диснея.

Актерская Лаборатория МТК. NEXT под кураторством режиссера Натальи Пахомовой и театроведа Алексея Гончаренко проходит в театре с 2018 года. Важный итог: в репертуар театра вошло пять постановок для подростков и взрослых, созданных в рамках этих показов.

Идея "Трэверс vs Дисней" возникла у режиссера Алексея Усова и художника Светланы Усовой на первом этапе Лаборатории. Они сразу определили жанр спектакля как драматическое противостояние с использованием планшетных кукол и приемов предметного театра.

Но к третьему (нынешнему) варианту с появлением постановочной команды (Александры Капустиной, Дмитрия Заставного и Екатерины Бодровой) замысел получил новую интерпретацию.

Итак, начало 60-х. Английская писательница Памела Трэверс приезжает в Лос-Анджелес по личному приглашению Уолта Диснея. Однако их встречу трудно назвать дружеской, вовсе не приятельские отношения связывают автора Микки Мауса и создательницу "Мэри Поппинс".

Почти 20 лет назад Дисней дал дочери обещание снять фильм по ее любимым книгам о няне-волшебнице. Однако каждый – и писатель, и мультипликатор – отстаивал свою Мэри Поппинс. Вернее, своего мистера Бэнкса, свой мир, свое прошлое. При этой непохожести Памела и Уолт оказались очень близки, достойны сочувствия и любви.

По словам режиссера Алексея Усова, в постановке очень объемные персонажи. "Это документальная история, а реальные люди зачастую гораздо интереснее литературных героев, они многогранные и неоднозначные. Это же своего рода эпос – отношения длиною в 20 лет, такая одиссея конфликта, борьбы интересов и принципов. Я сам до конца еще не принял чью-либо сторону – каждый в этой ситуации по-своему прав, этой неоднозначностью они меня и привлекают.

Все происходит в съемочном павильоне, где Уолт Дисней выстраивает мизансцены будущего фильма – за счет этого кукольность эскиза максимально оправдана. Мне показалось необходимым внести в эскиз личную историю каждого – не только конфликт со сценарием, но и отсылки к прошлому, сформировавшему их личности. У нас будет вторая линия беззащитного детства – с больными воспоминаниями героев, именно там заложен ключ к примирению и нахождению общего языка между ними.

В центре сюжета внутренний конфликт Памелы Трэверс – остаться собой, но без необходимых денег, либо уступить, но обрести финансовую безопасность. Этот вопрос встает перед художниками во все времена. Мне эта тема близка, я знаю, про что это. Трэверс жалко очень, и в то же время понимаю, что Дисней – не злодей, в итоге он оказывается лекарем для нее".

Остается повторить сказанное выше: эскиз – в первую очередь фантазия. Причем даже не на тему биографий Диснея и Трэверс, а созданная по мотивам фильма "Спасти мистера Бэнкса". К их жизни и настоящим отношениям постановка не имеет никакого отношения.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация