17 сентября 2022, 11:46

Колесный пароход XIX века планируют отреставрировать в Новосибирской области

  • Колесный пароход XIX века планируют отреставрировать в Новосибирской области
  • Картинка
    Колесный пароход XIX века планируют отреставрировать в Новосибирской области
  • Колесный пароход XIX века планируют отреставрировать в Новосибирской области
Судно, построенное на верфях Российской империи, больше полувека стоит на берегу села в Ордынском районе.

На одну достопримечательность больше станет в Ордынском районе. Уникальный колесный пароход XIX века планируют реставрировать местные жители. Судно, построенное на верфях Российской империи, больше полувека стоит на берегу села. С кораблем связывают несколько известных историй.

Покрытый ржавчиной, огромный, таинственный. Корабль-призрак стоит на берегу Оби десятки лет, обрастая легендами. В Антоново рассказывают, пароход ─ участник трагических событий, потерпел крушение в годы войны.

На старом сельском кладбище в братской могиле похоронены пассажиры "Коллективиста". В мае 45-го по Оби они возвращались с войны домой. Пароход держал курс на Камень-на-Оби, но недалеко от села Антоново загорелся. Погибло около 300 человек. В деревне живут свидетели этой трагедии. Марии Бачиной тогда было 10 лет.

"Помню, как хоронили, помню эту яму, помню, как ставили ящики и везли их, ─ рассказала Мария Бачина. ─ Тогда здесь был стройбат".

Но на пароходе следов пожара не обнаружили, паровой двигатель в машинном отделении ─ без внешних повреждений. Местами сохранился утеплитель, который хорошо горит. Даже мебель сохранилась. На борту не стерлось название парохода ─ "Михаил Фрунзе". Изначально, говорят историки, судно называлось "СЫН". Вячеслав Карманов несколько лет разбирается в запутанной истории железной громадины. Доказательства, что это не "Коллективист", нашли.

""Коллективист" сгорел в 1945-м, после ─ появилось Обское море и рельеф местности принципиально поменялся, то есть быть того не может, чтобы это был он", ─ пояснил Вячеслав Карманов.

Пароход, уверен историк, намного старше "Коллективиста". Вячеслав выяснил, построили паровую машину в 1893 году. На судне по Оби десятки лет перевозили людей и грузы. В 1963-м "Михаил Фрунзе" навечно пришвартовался на берегу. Почему именно здесь, неизвестно. Впрочем, пароход достоин лучшей судьбы, чем ржаветь на Оби.

Отреставрировать, поставить стенд с историей парохода ─ и это место может стать еще одной достопримечательностью района. Но пока легенду уничтожают время и вода, а иногда и люди. В Антоново рассказывают, несколько раз корабль пытались распилить на металл. Жители, как могут, его охраняют.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация