Отмечается большой наплыв украинских пленных
Донбасс. Местные резервисты. Расчет станкового гранатомета, именуемого в народе "Сапог". Они уже мастера, но и у них серьезные потери. Нужны люди. За Донбасс воюют представители субкультур. Например, российские мотоциклисты, филиал "Ночных волков", они на луганском направлении. В Донецке на линию фронта готовится выйти российский околофутбол, негласная охрана фанатов футбольных клубов. За оружие взялись те самые кулачные бойцы, что устраивают гигантские побоища на матчах и просто в городах.
Тренируются еще. Только начало. Конечно, не все получается. Инструкторы трепетно относятся, указывают на разные нюансы. Объясняют, что они означают в бою. Приучают к дисциплине обращения с оружием, к слаженности действий. Заставляют слушать каждое слово, выполнять.
"Ребята стойкие, мотивированные. Желание у них есть. При первом огневом контакте они поймут, почем фунт лиха, вспомнят золотое правило, что пот экономит кровь", – говорит инструктор батальона "Восток" ВВ МВД ДНР.
Околофутбольное движение насчитывает в России сотни дисциплинированных, спортивных и очень сплоченных, порой жестко враждующих группировок. Это интересно: в одном коллективе – представители общества "ЦСКА", "Локомотива", "Спартака", "Динамо". Все они участвовали в таких своеобразных боях друг с другом в Москве, в других городах, а здесь в одном строю воюют. Ну, готовятся воевать. Из уличных бойцов готовят штурмовиков, снайперов, саперов.
"Это война, это не учения, и разногласий тут быть не может", – говорят парни.
Вопрос с подмогой на фронте стоит серьезно. Задачи нам предстоят большие. НАТО снабжает Украину все активнее, снаряды в нас летят все чаще иностранные. Донецкие резервисты в боеприпасах НАТО уже разбираются прекрасно. Судя по тому, как ими бомбят Донецк и погибают мирные граждане, не очень хорошая вещь. Калибр очень серьезный. Разлетается достаточно мощно. Эти снаряды тяжелые.
Сербского снайпера Дэки за глаза порой называют "товарищ Мосин". За его любовь к мосинским винтовкам образца прошлого века. Конечно, это далеко не современные дорогие и классные российские образцы. Но эти винтовки доступны, их на складе много. Деки организует их тюнинг.
"Винтовка – это жизнь. Кому-то – продолжение жизни, кому-то – сокращение. Ты должен сделать себе хорошего друга, чтобы винтовка была тебе удобна, в любой момент работала. Винтовка Мосина сделана очень хорошо. Ствол просто идеальный. Затвор безотказный. Все просто идеально", – говорит Дэки.
Нынешний этап спецоперации отмечен большим наплывом украинских пленных. На донецком направлении в плен берут чаще всего штурмовиков ВСУ.
"Мы устали от этого всего. А что делать, если надо? Я, конечно, не хочу войны и не хотел никогда. Но такая ситуация у нас. А так ко мне относятся здесь очень, очень хорошо. Я не ожидал, что так будет. Я никогда, конечно, в плен не попадал, но отношение ко мне очень хорошее", – сказал один из пленных.
Как говорил Наполеон Бонапарт, "сила никогда не бывает смешной". И Россия своими действиями это доказывает. Она применяет крупные калибры, она маневрирует, дозируя свои действия, чтобы не придавить собой ни Украину, ни саму Европу. Мы стараемся пока бить аккуратно.