Более 400 человек со всей России остались без машин: кто ответит за пожар на судне "Ангара"?
Случай беспрецедентный! А подробности ЧП до сих пор в тайне – перевозчики многомиллионного груза отвечать за последствия не спешат.
Покупатели знают лишь о том, что из Японии во Владивосток их машины везли на грузовом пароме "Ангара". 25 июня по пути следования на его борту возник пожар. С тех пор о судьбе 600 иномарок — ничего не известно.
Сергей Гордиенко, пострадавший покупатель, г. Красноярск:
"Всем людям интересно, в каком состоянии автомобиль каждого потерпевшего. В офисе принимают, но ответов до сих пор никаких не дают".
Чтобы добиться ответов от компании JAL, Сергей Гордиенко уже во второй раз прилетает из Красноярска во Владивосток. Говорит, дозвониться по телефону просто нереально.
Сергей Гордиенко, пострадавший покупатель, г. Красноярск:
"Вот так, в режиме ожидания проводим 15-20 минут. Иногда раньше происходит сброс звонка".
Не удалось добиться комментария и нашей съемочной группе. Дорогу на территорию офиса перегородили охранники, ворота закрылись прямо перед носом!
Предполагают, что от огня пострадала половина машин. Но какие именно сгорели дотла, а какие частично? Когда проведут оценку ущерба и будут ли выплачивать компенсации? Договор обнадеживает, но терпение людей на пределе.
Сергей Колонтаев, пострадавший покупатель, с. Вольно-Надеждинское:
- Здесь вот четко прописано, что компания JAL обязуется доставить сюда мой автомобиль за мои деньги.
- Сколько вы вложили?
- Новый автомобиль мне обошёлся в 2 миллиона 300 рублей.
Василий Фролов, пострадавший покупатель, г. Уссурийск:
"А какие уцелевшие автомобили — никто не знает, люди в неведении. Получается, вся эта система по покупке и доставке автомобиля это, оказывается, темный лес! Я первый раз заказываю, если бы я об этом знал, то проще бы – на рынке купил".
Присутствие журналистов дает им надежду пролить свет на темную историю. Но очередной визит потерпевших в претензионный отдел прояснил немного. На данный момент корабль-погорелец отбуксирован в Китай, где будут проходить все процедуры по оценке ущерба. После этого могут быть приняты решения о выплате компенсаций, в рамках страховых случаев:
Заложников ситуации просят еще подождать, до выяснения обстоятельств – до конца сентября. А мы будем следить за развитием событий – вместе с потерпевшими.