20 сентября 2022, 18:15

В Новгородской области поисковики извлекают из земли части истребителя "МИГ-3", сбитого в Великую Отечественную

  • В Новгородской области поисковики извлекают из земли части истребителя "МИГ-3", сбитого в Великую Отечественную
  • Картинка
    Подъем самолета МИГ-3 в Парфинском районе
  • В Новгородской области поисковики извлекают из земли части истребителя "МИГ-3", сбитого в Великую Отечественную
В Парфинском районе Новгородской области отряды поисковой экспедиции "Долина" продолжают извлекать из земли части истребителя "МИГ-3", сбитого в годы Великой Отечественной войны в небе над Парфинским районом. Останки летчика пока еще обнаружить не удалось, но посчастливилось найти металлическую пластину с прекрасно сохранившимся номером самолета, по которому получилось установить имя пилота.

Почти час по бездорожью едем на спецтехнике отрядов "Сокол" и "Скиф" по глухому парфинскому лесу. В годы Великой Отечественной нашим войскам в составе партизанских отрядов здесь помогали отважные местные жители, а в небе сражались за свободу родины советские летчики. Для истребителя МИГ-3 бой неподалеку от деревни Навелье стал последним. Все что осталось от боевой машины – это горы искореженного железа

"Остатки фюзеляжа, который мы поднимали – вот винт непосредственно обломался. По винту мы можем сказать, что летчик, скорей всего был убит во время полета, потому что двигатель работал, когда он врезался в землю. Когда он не работает, лопасть загибается, а он врубился в землю и сам себе вот эту яму разрабатывал", – говорит командир поискового отряда "Скиф" Юрий Кун.

Даже начинающие поисковики экспедиции "Долина" скажут, что главное в их работе – установить имя погибшего, вырвать его из временного безвестия, предать останки земле и отдать все воинские почести. Мелкие и крупные детали самолета из почти пятиметровой глиняной ямы вытаскивали и руками, и с помощью лебедки. И, наконец, поисковикам улыбнулась удача – блеснула металлическая планка с прекрасно сохранившимся номерным знаком крылатой машины 5024. Действительно, 5224 – самолет сержанта Мельникова, не вернувшегося из боевого вылета 1 апреля 1942 года.

Успеху новгородских поисковиков по поиску пропавших самолетов во многом поспособствовала профессиональная помощь коллег из других регионов России и Белоруссии в рамках масштабного проекта движения "Небо Родины". Так были отработаны места падения 4 самолетов: бомбардировщика Пе2 в районе старорусской деревни Рамушево, штурмовика Ил-2, подбитого над Кузьминским болотом в Парфинском районе и здесь же, сбитым неподалеку от Васильевщины, истребителя Як1. В ближайшие дни к работе новгородских поисковиков по извлечению МИГа присоединятся коллеги из Камчатки, но даже профессионалы, за плечами которых 20, 30 лет поисковой работы скажут, что работы в этой воронке еще надолго. Глубина залегания самолета составляет 8 метров, новгородские отряды работают на глубине 5. Впереди самая главная работа по извлечению останков пилота сержанта Мельникова и возможно уцелевших документов или сохранившихся его личных вещей.

Работать в Парфинских болотах поисковики будут до последнего, пока не извлекут все фрагменты самолета и останки пилота. Тем временем местные жители дали поисковикам информацию о том, где искать другие советские самолеты, сбитые в годы Великой Отечественной войны. Отряды "Долины" проверят все предположения старожилов.

Ну а среди деталей, которые прекрасно сохранились – это часть масляного бака, на нем написано, что он был вместимостью 48 литров, дата изготовления смазана ударом, но зато прекрасно сохранился штамп ОТК приемщицы, и, обратите внимание на красную краску – это луч нашей звезды, которая украшала хвостовую часть самолета.

Аэлита Тошкина

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация