22 сентября 2022, 07:00 22 сентября 2022, 08:00 22 сентября 2022, 09:00 22 сентября 2022, 10:00 22 сентября 2022, 11:00 22 сентября 2022, 12:00 22 сентября 2022, 13:00 22 сентября 2022, 14:00 22 сентября 2022, 15:00 22 сентября 2022, 16:00 22 сентября 2022, 17:00

"60 лет – 60 историй": о грандиозном строительстве моста через Зею

  • "60 лет – 60 историй": о грандиозном строительстве моста через Зею
Когда-то самый крупный автомобильный мост на Дальнем Востоке. О грандиозной стройке, которая в начале 80-х годов объединила два берега Зеи в Благовещенске, – в нашей юбилейной рубрике.

Соединяя берега: чуть больше года осталось до того момента, когда будет сдан в эксплуатацию второй мост через Зею в Благовещенске. Как и в свое время его предшественник, он придаст мощный импульс к развитию всей области. О том, как возводилась первая переправа, — сюжет из юбилейной рубрики ГТРК «Амур».

Грандиозная стройка, которая стартовала в 1975 году, осталась на архивных кадрах. Мост через Зею, наконец, должен был связать город с сельскохозяйственными районами области и Хабаровском. До этого амурчане вместе с машинами переправлялись через реку на паромах. Вопрос стоял остро: город растет, нужна инфраструктура.

— Здесь были привлечены 2 плавкрана, один плавкран был заказан даже из Германии — «Ганс», его сделали специально под строительство этого моста.

Как строился зейский мост, вспоминает Петр Романенко. В 1978-м выпускник Новосибирского инженерного института приехал в Приамурье на должность начальника участка. Монтаж круглый год без выходных вели до 600 человек, говорит Петр Михайлович.

«Обком контролировал стройку. Каждую пятницу второй секретарь обкома проводил совещания здесь вот, в помещении Мостотряда. Докладывали о темпах. Если были отставания, разбирались, почему, кто виноват, что мешает», — рассказывает Петр Романенко.

Татьяна Бакина в том же 78-м, как только окончила хабаровский вуз по профилю, приехала в Благовещенск с одногруппниками — опыт для молодежи был колоссальным.

«Проектировал мост «Ленгипротрансмост». Ну и, решая какие-то рабочие моменты там определенные, приходилось с ними связываться. Это еще на пишущей машинке печатались письма, отправлялись почтой туда. Потом работала в лаборатории, где мы брали бетонные кубики для испытаний на прочность, на морозостойкость», — делится бывший инженер производственного отдела Мостотряда N64.

Официально сдали мост в 1981-м, но движение по нему пустили годом раньше. Из богатств городского архива — несколько газетных статей да чуть больше десятка фото. Здесь строители, монтаж первого пролета, готовые 24 опоры, вмороженные в лед. Переход протяженностью 1 754 метра — первый на Дальнем Востоке, возведенный на буровых сваях с расширенной пятой. За счет этого сооружение до сих пор выдерживает не только сильное течение реки, но и поток машин почти в 6 раз больше начального.

В современных реалиях даже такого крупного автомобильного перехода стало мало. Его дополнит новый, строящийся мост через Зею, который выходит прямиком на улицу Горького. Уже в следующем году по нему смогут проезжать до 14 тысяч легковых машин в сутки, что разгрузит действующий на 40-60%.

С открытием новой переправы старую закроют на капитальный ремонт. А после здесь запустят движение для грузовиков. И сооружение, которое и так стало свидетелем, как по левую сторону берега росли села и развивалась область, прослужит еще немало.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация