22 сентября 2022, 08:31 22 сентября 2022, 09:31 22 сентября 2022, 10:31 22 сентября 2022, 11:31 22 сентября 2022, 12:31 22 сентября 2022, 13:31 22 сентября 2022, 14:31 22 сентября 2022, 15:31 22 сентября 2022, 16:31 22 сентября 2022, 17:31 22 сентября 2022, 18:31

Несколько лет на Севмашпредприятии пытались "приручить" новый металл – на основе никеля и меди

  • Несколько лет на Севмашпредприятии пытались "приручить" новый металл – на основе никеля и меди
  • Картинка
    Несколько лет на Севмашпредприятии пытались "приручить" новый металл – на основе никеля и меди
  • Несколько лет на Севмашпредприятии пытались "приручить" новый металл – на основе никеля и меди
Старые способы сварки не проходили жесткий контроль качества. Пришлось экспериментально придумывать новый способ.

Николай Теплухин:"Когда "Севмаш" приглашает к себе на съемку — это всегда событие. То закладка атомной подводной лодки, то вывод из эллинга боевого корабля. А сейчас съемочную группу пригласили снимать сварку труб".

Дело в том, что предприятие получило новый материал на основе меди и никеля — он отлично противостоит коррозии, но при этом, невероятно капризный. Чтобы понять как сварить металл, технологи трубозаготовительного цеха № 9 пробовали разные токи, режимы сварки, время воздействия, количество подачи сварочного материала. И после долгих экспериментов наконец-то получилось. Хоть научную работу пиши.

Елена Попова, инженер-технолог цеха № 9 АО "ПО "Севмаш":"Пробовали очень много разных способов сварки. Подбирали режимы уже наугад. Вызывали в отдел главного сварщика, который нам тоже помогал. И вот как-то шли к этому в течение двух-трех лет, и все-таки нашли, подобрали технологию".

Материал оказался настолько чувствителен, что даже зачистка неправильной щеткой приводит к образованию пор и трещин. Если кромки деталей не совпадают на миллиметр — сразу брак, ведь сварочные швы на Севмаше прогоняют через рентген-контроль. Сварка начинается сразу после сборки детали, потому что эта марка металла сразу же окисляется. Да и варить нужно специальной проволокой, соответствующей именно этому металлу.

Андрей Вохмянин, электросварщик цеха № 9 АО "ПО "Севмаш":"По-началу долго пытались. Наверное, может месяц к этому шли, добрались до этого. Что как-то участками варить. Не полностью трубу заливать, а варить участками, чтобы минимально и газ расходовался, ограничить зону сварки".

Хождения по мукам экспериментов нужны были потому, что из капризного металла будет выполнена труба охлаждения главной турбины. Охлаждать ее будут водой, а забирать ее из моря. Соленая вода — крайне агрессивная среда для других марок металла.

Ольга Веселкова, начальник бюро технологической подготовки цеха № 9 АО "ПО "Севмаш":"В этом и заключается большая сложность изготовления этих труб. Это, практически, ручная работа. Эти трубы у нас пойдут в систему охлаждения забора водой главной турбины. Для цеха это достаточно новая работа. У нас были прототипы, но таких больших размеров не было".

У заказчика довольно строгие требования к будущему проекту. Поэтому "Севмаш" опытным путем нашел способ сварки нового материала. Из-за сложности сварки, только четыре человека в цехе могут работать с этой маркой металла.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация